Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 1

Компрессор для экскаватора экг 5а

Общие и частные параметры

Общие параметры

Параметры Значение
Вместимость ковша, м3 5, 2
Радиус черпания, м 14, 5
Высота черпания, м 10,3
Просвет под поворотной платформой, м 1, 85
Рабочая масса, т 196

Параметры ковша

Масса, т 9, 935
Длина, м 2, 45
Ширина, м 2, 19
Высота, м 2, 56

Характеристики рукоятки ковша

Масса, т 7, 95
Длина, м 7, 915
Ширина, м 1, 774

Параметры стойки

Масса, т 3, 48
Длина, м 6, 45
Ширина, м 1, 4

Параметры поворотной платформы

масса, т 18, 9
Длина, м 8, 1
Ширина, м 5, 0
Высота, м 1, 2

Характеристики нижней и гусеничной рамы

Показатель Нижняя рама Гусеничная рама
Масса, т 10, 5 5, 45
Длина, м 3, 0 5, 5
Ширина, м 3, 0 0, 75
Высота, м 1, 68 1,0

Параметры кабины

Масса, т 1,1
Длина, м 2, 36
Ширина, м 1, 35
Высота, м 2, 76

Технические параметры двигателей

Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.

Двигатель хода и напора

Масса, т 0, 86
Длина, м 1, 28
Ширина, м 0, 59

Двигатель поворота

Масса, т 0, 93
Длина, м 1, 32
Ширина, м 0, 57

Двигатель подъёма

Масса, т 3, 5
Длина, м 1 ,85
Ширина, м 0 ,96

Параметры канатов

В экскаваторе ЭКГ-5А присутствуют канаты, которые работают по трём направлениям.

Назначение каната Диаметр, мм Длина, м Разрывное усилие, кгс
Подъем ковша 39, 5 58 94623
Подъем стрелы 30 125 57 300
Открывание дна ковша 11, 15 10, 5 6255

Электрическое оборудование

Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт.

В работе экскаватора применяются два вида кабеля:

  • КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
  • КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.

Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:

  • выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
  • ручным приводом;
  • предохранителем на 8 и 16 А.

Схема электрического оборудования экскаватора ЭКГ-5А

В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.

Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.

ЭКГ-8 тех характеристики

ЭКСКАВАТОР ЭКГ 8

Технические характеристики экскаватора ЭКГ 8и и его модификаций ЭКГ-6.3ус ЭКГ-4у

Параметры ЭКГ-8И ЭКГ-6,3ус ЭКГ-4у

Емкость ковша,м3
основного
сменного

8
6,3 и 10

6,3

4
5

Расчетная продолжительность рабочего цикла, сек. 26 28 30
Наибольшее усилие на блоке ковша, тс 80 70 45
Наибольшее усилие напора, тс 37-40 37 27
Наибольшая скорость подъема на блоке ковша, м/сек 0,94 1,075 1,36
Наибольшая скорость напора, м/сек 0,61 0,61 0,61
Наибольшая скорость вращения поворотной
платформы при установившемся движении, об/мин.
2,78 2,78 2,78
Наибольший преодолеваемый подъем при прямолинейном
движении экскаватора по плотному грунтовому, град.
12 12 12
Наибольшая скорость передвижения при прямолинейном
движении по горизонтальному плотному грунтовому
основанию, км/час.
0,42 0,42 0,42
Среднее удельное давление на грунт при
передвижении, кгс/см2
2,08 2,1 2,0
Расчетная масса экскаватора (без балласта противовеса,
запасных частей и инструмента), тс
337 340 332
Вес противовеса 35-40 40-45 30-35

Краткое описание экскаватора ЭКГ 8

Экскаваторы ЭКГ-8 – электрические одноковшовые карьерные гусеничные полноповоротные лопаты на малоопорном гусеничном ходу, предназначены для разработки открытым способом полезных ископаемых или пород вскрыши с последующей погрузкой их в транспортные средства. Экскаваторы могут быть использованы также для размещения пород вскрыши в отвал.

Экскаватор ЭКГ-8 с основным ковшом ёмкостью 8 м3 предназначен для погрузки в транспортные средства расположенные на уровне стояния экскаватора.

Область применения экскаваторов – открытые горные работы в чёрной и цветной металлургии, в угольной промышленности, промышленности строительных материалов, а также на крупных промышленных и гидротехнических строительствах при температурах окружающего воздуха в пределах от плюс 40? до минус 40? С.

1 — Ковш; 2 — Подвеска ковша; 3 — Подъемный канат; 4 — Рукоять; 5 — Стрела; 6 — Подвеска стрелы; 7 — Кабина машиниста; ; 8 — Двуногая стойка; 9 — Вспомогательная лебедка; 10 — Кузов; 11 — Поворотная платформа; 12 — Входная лестница; 13 — Ходовая тележка; 14 — Роликовый круг; 15 — Возвратный канат; 16 — Напорный канат; 17 — Седловой
Параметры ЭКГ 8И ЭКГ 6,3ус ЭКГ 4у
Длина стрелы, в м. 13,35 16,50 20,60
Угол наклона стрелы, в град. 47 50 50
Наибольший радиус копания, в м 18,40 19,80 23,70
Высота копания при наибольшем радиусе копания Н4, в м. 8,00 9,60 11,07
Наибольший радиус копания на уровне стояния r2, м. 12,00 13,50 14,50
Наибольшая высота копания Н, в м. 13,20 17,10 22,20
Наибольшая высота выгрузки Н1, в м. 8,60 12,50 17,50
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки r4, в м. 15,60 16,50 18,60
Наибольший радиус выгрузки r1, в м. 16,30 17,90 22,10
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки Н2, в м. 5,70 7,70 9,40
Радиус, описываемый хвостовой частью r3, м 7,78 7,78 7,78
Просвет под поворотной платформой Н3, в м. 2,7 2,7 2,7
Ширина кузова, в м. 6,51 6,51 6,51
Ширина экскаватора габаритная, в м. 7,69 7,69 7,69
Высота экскаватора без стрелы, в м. 11,55 11,55 11,55
Длинна гусеничного хода, м 8,10 8,10 8,10
Ширина гусеничного хода, м 6,98 6,98 6,98
Ширина гусеничной цепи, м 1,4 1,4 1,4

Тормозная система ЭКГ-8И

Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема. Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты.

Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании машины предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора. Поворотный механизм служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя ЭКГ 8И установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении машины, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота.

Источник фото: ЭКГ-8ИЕмкость основного ковша ЭКГ-8И составляет 8 куб.м

Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки машины. Пневматическая схема служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Такая техническая характеристика, как общий объем воздухосборников, составляет 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан. Ходовой механизм служит для перемещения машины и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.

Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов ЭКГ 8И заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляции, обогрева стекол.

Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-8И

Устройство

Экскаватор делится на такие составляющие:

  • поворотная платформа;
  • ходовая тележка;
  • стрела с напорным приспособлением;
  • ковш;
  • стойка на двух опорах;
  • рукоять.

Платформа располагается на основной раме с парой мостиков в боковых зонах, блоком противовеса в задней части. Поворотная платформа служит основанием для расположения редукторов поворота, трансформатора, лебедки, направляющего механизма, компрессора. Стреловая лебедка оборудована ниже платформы. Системы, устроенные на платформе, покрыты кузовными легкосъемными панельками. Обслуживание осуществляется быстро при снятии панелей.

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Модификации

Исполнение

В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до −60 °С; «С» (северный) — от +40 до −50 ° C; «Т» (тропический) — от +55 до −20 °С.

Экскаватор ЭКГ-5В

Ковш экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам.
Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом

  • Ковш снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании.
  • Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

Экскаватор ЭКГ-5Д

Оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи.
Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоян-ного тока, питающие двигатели основных механизмов.
Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы.
Основные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированной стали марки 10ХСНД, составные ковша — из износостойкой высокомарганцовистой стали 110Г13Л, элементы силовых передач — из легированных сталей.

  • Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.
  • Наличие варианта с уширенными гусеницами

Экскаватор ЭКГ-5А-УС

Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.

Технические характеристики модификаций

Параметры ЭКГ-5А ЭКГ-5В ЭКГ-5Д ЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м³ 4,6 — 6,3 5 4,6 — 6,3 4,6
Радиус черпания наибольший, м 14,5 14,5 14,5 15,5
Радиус черпания на уровне стояния, м 9,04 9,04 9,04 10,5
Высота черпания наибольшая, м 10,3 10,2 10,3 12,9
Радиус выгрузки наибольший, м 12,65 12,65 12,65 13,7
Радиус хвостовой части, м 5,25 6,5 6,7 9
Высота выгрузки наибольшая, м 6,7 6,5 6,7 5,9
Просвет под поворотной платформой, м 1,85 1,89 1,89 1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см² 2,1/1,72/1,3 2,19/1,79/1,52 2,1/1,72/1,3 2,26/1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа 205/162/127 215/176/149 205/162/127 221/181
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с 23 26 23 29
Напряжение питающей сети, кВ 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6
Тип электропривода Г-Д с МУ Г-Д с МУ Дизель-электрический Г-Д с МУ
Мощность сетевого двигателя, кВт 250 250 (400) 250
Масса рабочая, т 196 207 195 211
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации