Содержание
Технические характеристики
Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:
- емкость ковша – 10 м3;
- эксплуатационный вес – 395 т;
- вес конструкции – 334 т;
- вес ковша – 16,2 т;
- максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
- максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
- максимальная высота копания – 10,3 м;
- максимальный радиус копания – 14,5 м;
- просвет под платформой – 2,7 м;
- протяжение стрелы – 13,8 м;
- протяжение рукояти – 11,1 м;
- средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
- грузоподъемность – 100-140 т;
- высота относительно кабины – 8,6 м.
Ковш
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.
Двигатель
Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.
Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением.
- Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
- Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
- Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.
Расход топлива
В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.
Ходовая часть
Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.
Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.
Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.
Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.
Габаритные размеры
Параметры |
ЭКГ-10 |
||
Длина стрелы , м |
13,85 |
||
Угол наклона стрелы, рад (градус) |
0,785 (45) |
||
Наибольший радиус копания , м |
18,40 |
||
Высота копания при наибольшем радиусе копания, м |
8,14 |
||
Наибольший радиус копания на уровне стояния , м |
12,60 |
||
Наибольшая высота копания , м |
13,50 |
||
Наибольшая высота разгрузки , м |
8,60 |
||
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки , м |
15,40 |
||
Наибольший радиус разгрузки , м |
16,30 |
||
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки , м |
5,70 |
||
Радиус, описываемый хвостовой частью , м |
7,78 |
||
Просвет под поворотной платформой , м |
2,765 |
||
Ход рукояти, м |
4,55 |
||
Ширина кузова, м |
6,50 |
||
Ширина экскаватора габаритная, м, при ширине трака, мм: | |||
1400 |
8,39 |
||
1100 |
8,24 |
||
Высота экскаватора без стрелы, м |
11,555 |
||
Длина гусеничного хода, м |
7,95-8,23 |
||
Ширина гусеничной цепи, м |
1,1 или 1,4 |
||
Ширина гусеничного хода, м, при ширине трака, мм: | |||
1400 |
6,98 |
||
1100 |
6,68 |
- Конструкционная длина гусеничной платформы — 8200 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота задней части платформы — 7780 миллиметров.
- Наименьший просвет под поворотной платформой — 2770 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 140 миллиметров.
- Длина стрелы — 13860 миллиметров.
Модификации
Исполнение
В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до −60 °С; «С» (северный) — от +40 до −50 ° C; «Т» (тропический) — от +55 до −20 °С.
Экскаватор ЭКГ-5В
Ковш экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам.
Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом
- Ковш снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании.
- Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.
Экскаватор ЭКГ-5Д
Оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи.
Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоян-ного тока, питающие двигатели основных механизмов.
Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы.
Основные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированной стали марки 10ХСНД, составные ковша — из износостойкой высокомарганцовистой стали 110Г13Л, элементы силовых передач — из легированных сталей.
- Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.
- Наличие варианта с уширенными гусеницами
Экскаватор ЭКГ-5А-УС
Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.
Технические характеристики модификаций
Параметры | ЭКГ-5А | ЭКГ-5В | ЭКГ-5Д | ЭКГ-5А-УС |
---|---|---|---|---|
Вместимость ковша, м³ | 4,6 — 6,3 | 5 | 4,6 — 6,3 | 4,6 |
Радиус черпания наибольший, м | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 15,5 |
Радиус черпания на уровне стояния, м | 9,04 | 9,04 | 9,04 | 10,5 |
Высота черпания наибольшая, м | 10,3 | 10,2 | 10,3 | 12,9 |
Радиус выгрузки наибольший, м | 12,65 | 12,65 | 12,65 | 13,7 |
Радиус хвостовой части, м | 5,25 | 6,5 | 6,7 | 9 |
Высота выгрузки наибольшая, м | 6,7 | 6,5 | 6,7 | 5,9 |
Просвет под поворотной платформой, м | 1,85 | 1,89 | 1,89 | 1,85 |
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см² | 2,1/1,72/1,3 | 2,19/1,79/1,52 | 2,1/1,72/1,3 | 2,26/1,85 |
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа | 205/162/127 | 215/176/149 | 205/162/127 | 221/181 |
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с | 23 | 26 | 23 | 29 |
Напряжение питающей сети, кВ | 3; 3,3; 6; 6,6 | 3; 3,3; 6; 6,6 | — | 3; 3,3; 6; 6,6 |
Тип электропривода | Г-Д с МУ | Г-Д с МУ | Дизель-электрический | Г-Д с МУ |
Мощность сетевого двигателя, кВт | 250 | 250 (400) | — | 250 |
Масса рабочая, т | 196 | 207 | 195 | 211 |
Модификации ЭКГ, основные технические параметры
Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.
Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.
Другие экскаваторы на сайте: ЭО 3322, ЭО 3323, ЕК 270, шагающий экскаватор, драглайн, траншейный экскаватор, мини-экскаватор Ландформер, а так же самодельный мини экскаватор.
Технические характеристики ЭКГ-8И
В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.
ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).
Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.
Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.
Автоматическая смазка деталей ЭКГ-8И обеспечивается нагнетателем.
Технические характеристики ЭКГ-10
Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:
- изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
- ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
- планетарные редукторы вместо цилиндрических;
- регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
- рукоять оснащена демпфером;
- электрический барабан для намотки кабеля.
Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:
- ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
- ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.
Технические характеристики ЭКГ-18
Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.
На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.
Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:
- подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
- двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
- раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
- увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
- мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
- ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
- обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
- на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
- днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
- установка вкладышей в седловом подшипнике;
- емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.
Электропривод ЭКГ-5А
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.
Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.
Схема электрическая однолинейная
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.
В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов — УК-БСТВ; узел автоматического копания — УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.
Электропривод
ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:
- Частота – 50Гц.
- Напряжение – 6кВ.
Питание к электросистеме подводится от распределительного пункта. Основные характеристики подводимого тока высокого напряжения:
- мощность в 30 мин цикле – 250-275 кВт;
- коэф. мощности – 0,6.
В стандартных условиях для соединения узлов электросистемы применяется кабель типа КШВГ-Зх16+1х6.
Распределительное устройство состоит из:
- силового трансформатора;
- разъединителя;
- выключателя масляного типа;
- ручного привода и предохранителей на 8А (для сети 6 кВ) или 16А (для сети 3 кВ).
В схему включены электрокомпрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных двигателей для ЭКГ. Расшифровка номенклатуры двигателей по видам приводов:
Назначение двигателя | Тип | Количество, шт | Мощность, кВт |
подъём | ДЭ816У2 | 1 | 200 |
поворот | ДПВ-52У1 | 2 | 60 |
открывание ковша | ДПЭ-12У2 | 1 | 3,6 |
Напор | ДПЭ-52У1 | 1 | 54 |
холостой ход | ДПЭ-52У1 | 1 | 54 |
Шестерня электродвигателя напорного механизма находится в жёсткой сцепке с зубчатым колесом, основной составной частью промежуточного вала редукторного механизма. Два одинаковых вертикальных привода механизма поворота сопряжены с редукторной системой. Двигатель, который обеспечивает холостой ход, закреплён спереди на стенке рамы снизу.
Чтобы стабилизировать стопорные токи существенно усовершенствована электросхема экскаватора ЭКГ-5А.
Блок токовой отсечки (БТО) устанавливается на три привода:
- БТОП – на подъёмный.
- БТОВ – на поворотный.
- БТОН – на напорный.
Задача этих блоков – поддержание постоянных величин стопорных токов вне зависимости от того, до какой температуры нагреваются машины и механизмы. Это достигается с помощью термозависимых делителей напряжения.