Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 83

Экг 15м технические характеристики

Технические характеристики

Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:

  •  емкость ковша – 10 м3;
  •  эксплуатационный вес – 395 т;
  •  вес конструкции – 334 т;
  •  вес ковша – 16,2 т;
  •  максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
  •  максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
  •  максимальная высота копания – 10,3 м;
  •  максимальный радиус копания – 14,5 м;
  •  просвет под платформой – 2,7 м;
  •  протяжение стрелы – 13,8 м;
  •  протяжение рукояти – 11,1 м;
  •  средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
  •  грузоподъемность – 100-140 т;
  •  высота относительно кабины – 8,6 м.

Характеристики двигателя

Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.

Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением. Для него характерны такие качества:

  •  мощность трансформатора – 160 кВА;
  •  мощность сетевого устройства – 800 кВт (1000 л.с.).

Электрическое устройство оборудуется в заднем отсеке кузова.


Кабина экскаватора ЭКГ 10

Кабина

Изнутри устройство кабины довольно просторное. Большой обзор обеспечивает хорошую видимость для оператора. Сиденье регулируется стационарным пультом. Благодаря наличию звуко-, виброизоляции для оператора созданы комфортные условия труда. Для работы в жаркую погоду предусмотрен кондиционер, а в холодную — отопитель.

Расход топлива

В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.

Правила выбора карьерного экскаватора

Карьерный экскаватор – это один из самых востребованных видов техники, когда речь идет о задачах, связанных с большим объемом земельных работ. Его широко используют в областях открытой выработки.

Именно эта техника влияет на то, с какой скоростью будет продвигаться работа. То есть она отвечает за интенсивность разработки месторождений. А объем и качество добытых полезных ископаемых, в свою очередь, влияют на российскую экономику.

С учетом всего вышесказанного, нетрудно понять, почему выбирать карьерный транспорт нужно с умом.

Чтобы определить, какая техника нужна для работ, обращают внимание на следующие факторы:


Устройство одного из самых популярных карьерных экскаваторов ЭКГ-12,5

  • условия, в которых она будет эксплуатироваться;
  • мощность машины;
  • число ковшей.

Если горнодобывающие работы будут вестись на земле со слабой несущей способностью, стоит сделать выбор в пользу гусеничного экскаватора. Конструкция этой машины такова, что ее масса равномерно распределена по поверхности. Благодаря этому она легко преодолевает различные препятствия.

Этот вид техники отличается большой надежностью и приспособлен к работе в любых климатических условиях в любое время года. Для удобства и комфорта операторов все современные модели оснащены специальной климатической аппаратурой.

В условиях густых застроек, например, в черте города, с работой лучше справятся пневмоколесные экскаваторы. Это машины с небольшими габаритами, довольно быстрые и маневренные, чтобы свободно перемещаться между зданиями. При передвижении они не повреждают дорожное покрытие и не оставляют вмятины и ямы в грунте.

Для разработки месторождений этот тип экскаватора почти не используется, так как обладает низкой проходимостью и не способен преодолевать серьезные препятствия.

Общие и частные параметры

Общие параметры

Параметры Значение
Вместимость ковша, м3 5, 2
Радиус черпания, м 14, 5
Высота черпания, м 10,3
Просвет под поворотной платформой, м 1, 85
Рабочая масса, т 196

Параметры ковша

Масса, т 9, 935
Длина, м 2, 45
Ширина, м 2, 19
Высота, м 2, 56

Характеристики рукоятки ковша

Масса, т 7, 95
Длина, м 7, 915
Ширина, м 1, 774

Параметры стойки

Масса, т 3, 48
Длина, м 6, 45
Ширина, м 1, 4

Параметры поворотной платформы

масса, т 18, 9
Длина, м 8, 1
Ширина, м 5, 0
Высота, м 1, 2

Характеристики нижней и гусеничной рамы

Показатель Нижняя рама Гусеничная рама
Масса, т 10, 5 5, 45
Длина, м 3, 0 5, 5
Ширина, м 3, 0 0, 75
Высота, м 1, 68 1,0

Параметры кабины

Масса, т 1,1
Длина, м 2, 36
Ширина, м 1, 35
Высота, м 2, 76

Технические параметры двигателей

Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.

Двигатель хода и напора

Масса, т 0, 86
Длина, м 1, 28
Ширина, м 0, 59

Двигатель поворота

Масса, т 0, 93
Длина, м 1, 32
Ширина, м 0, 57

Двигатель подъёма

Масса, т 3, 5
Длина, м 1 ,85
Ширина, м 0 ,96

Параметры канатов

В экскаваторе ЭКГ-5А присутствуют канаты, которые работают по трём направлениям.

Назначение каната Диаметр, мм Длина, м Разрывное усилие, кгс
Подъем ковша 39, 5 58 94623
Подъем стрелы 30 125 57 300
Открывание дна ковша 11, 15 10, 5 6255

Электрическое оборудование

Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт.

В работе экскаватора применяются два вида кабеля:

  • КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
  • КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.

Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:

  • выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
  • ручным приводом;
  • предохранителем на 8 и 16 А.

Схема электрического оборудования экскаватора ЭКГ-5А

В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления. Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.

Отличительные особенности

Отличительными особенностями данной модели является следующее:

  1. В процессе подъема ковша усилие автоматически выравнивается.
  2. Благодаря подъемной лебедке стрелы, был существенно упрощен процесс ремонтно-монтажных работ.
  3. Главные механизмы экскаватора были оснащены колодочными тормозами, имеющими пневматических привод, который служит для разжатия колодок.
  4. Экскаватор оснащен сварно-литым ковшом, имеющим самозатягивающиеся клиновые крепления зубьев, расположенных на передней режущей кромке. Днище ковша, свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукояткой.
  5. В целях повышения эффективности техники при отработке плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев, производитель оснастил модель реечным напорным механизмом с цельносварной стрелой коробчатого сечения и двух балочной рукояткой.
  6. Благодаря избыточному давлению в кузове, что достигается с помощью вентиляционных установок, все элементы и механизмы надежно защищены от пыли и других мелких частиц.
  7. Рукоятка и стрела экскаватора изготовлены из стали с повышенной прочностью, когда другие не менее важные элементы выполнены из легированной стали.
  8. В модели ЭКГ-10 была применена автоматическая система смазки, которая позволила существенно сократить затраты при техническом обслуживании техники.
  9. Экскаватор имеет двух гусеничную ходовую тележку с отдельным приводом для каждой гусеницы. Гусеничный ход имеет малоопорный открытый тип, что обеспечило увеличенный доступ к данным элементам в процессе ремонтных работ. Гусеницы обладают встроенными гидравлическими цилиндрами, посредством которых происходит натяжение гусеничных лент.
  10. Ходовые двигатели были дополнены принудительной вентиляцией.
  11. Главные механизмы экскаватора оснащены индивидуальным регулируемым электроприводом.

ЭКГ-12

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-12 и его модификация с удлиненным рабочим оборудованием ЭКГ-9УС предназначены для разработки пород I, II категории без предварительного рыхления, III, IV и V категорий — с предварительным рыхлением, с погрузкой их в отвал или транспортные средства, в том числе в железнодорожные думпкары. Экскаватор модели ЭКГ-12 оптимально сочетается с автосамосвалами грузоподъемностью 75 и 110 т. Схема рабочего оборудования — реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы. Подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната. Ковш сварно-литой с двухстенчатой задней стенкой и самозатягивающимися зубьями с клиновым креплением. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью. Экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой. Экскаваторы имеют фильтровентиляционные установки, обеспечивающие очистку нагнетаемого в кузов воздуха и создания избыточного давления воздуха в кузове при закрытых дверях. Тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания. Ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки») подняты и освобождены от опорных реакций. Ходовая тележка оборудована кабельным барабаном с вместимостью не менее 250 м питающего кабеля. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью гидроцилиндров, расположенных в осях балансиров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция. Кулаки ведущих колес сменные. Основные металлоконструкции экскаваторов — нижняя, поворотная, гусеничные рамы, стойка изготавливается из низколегированной стали. Стрела и рукоять из высокопрочной стали. Кабина машиниста — двухэтажная. Нижний этаж предназначен для установки слесарного инвентаря и хранения запчастей. Верхний этаж состоит из двух помещений — бытового и рабочего, они герметичны и имеют тепло-звуковую изоляцию. Поворотная платформа оборудована противопожарной системой, включающей автоматическую систему сигнализации и углекислотные огнетушители. Опорно-поворотное устройство включает центральную цапфу, жестко закрепленную на нижней раме, цельный зубчатый венец и роликовый круг, обойма которого сцентрирована на центральной цапфе. Роликовый круг имеет конические одноребордные ролики, вращающиеся на консольных осях. Главные механизмы экскаваторов имеют индивидуальный регулируемый привод постоянного тока по системе Г-Д (генератор-двигатель) с полупроводниковым возбуждением электрических машин. Управление приводами главных механизмов производится двумя ручными бесконтактными одно и двухкоординатными командоконтроллерами (однокоординатный для напора-хода, двухкоординатный — для поворота, подъема-хода).

Технические характеристики

Вместимость ковша основного, м3 12
Вместимость ковшей сменных, м3 14; 16
Радиус копания наибольший, м 21
Радиус черпания на уровне стояния, м 14,3
Высота черпания наибольшая, м 15
Радиус выгрузки наибольший, м 18,5
Высота выгрузки наибольшая, м 10
Радиус хвостовой части, м 9,3
Просвет под поворотной платформой, м 3,1
Длина гусеничного хода, м 10,3
Ширина гусеничной ленты, мм 1400/1800
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см2 2,85/2,25
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа 280/220
Наибольшее усилие на подвеске ковша, кН 1225
Расчетная продолжительность цикла на угол 90, с 26
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град) 0,26 (15)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час 1,1
Напряжение питающей сети, кВ 6
Масса рабочая, т 655/668
Система генератор-двигатель с тиристорным возбуждением

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Экскаватор ЭКГ-15

Среди специализированной землеройной техники, создаваемой на просторах бывшего СНГ, едва ли выискать иной столь функциональный экскаватор, как ЭКГ-15.

Вместительный ковш (15 м3), мощнейшее подъемное усилие (до 150 т), способность активно работать при любых климатических данных (-40 – +45 С0) позволяют сравнивать экскаватор ЭКГ-15 с зарубежными аналогами ведущих , «Бюсайрус», «Марион»). Усовершенствованной моделью является ЭКГ-18.

Он обладает увеличенным ковшом (18 м3), напорным и подъемным усилием. Однако наличие такого «наследника» вовсе не повлияло на популярность ЭКГ-15, который и на сегодня незаменим в разработке карьеров и не только.

Назначение экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-15

Карьерный экскаватор ЭКГ-15 – представитель массивной землеройной техники, сохраняющий устойчивость при наклоне до 120.

Способность перемещаться по крутым уклонам и объемный ковш однозначно предопределяют сферу эксплуатации: разработка карьеров, ликвидация оползающих терриконов, землеройные геологические и горные работы на открытой местности. При помощи экскаватора можно:

  • вскрывать и разрабатывать большие пласты грунтов (I-V категорий включительно);
  • изымать ценные ископаемые;
  • поднимать и разгружать вскрышные породы в отвалы или вспомогательную спецтехнику.

ЭКГ-15 незаменим в работе на карьерах

Также к ЭКГ-15 обращаются в промышленном строительстве при подготовке к закладке фундаментов и в магистральном строительстве (строительстве дорого).

Экскаватор осуществляет забор сыпучих материалов (песок, глина), щебней и грунтов. Как правило, используется в совокупности с карьерными самосвалами, разгружая в них содержимое ковша.

Технические характеристики ЭКГ-15

Технические характеристики ЭКГ-15 свидетельствуют о невероятной мощности и возможности выполнять колоссальные объемы работ. Устройство экскаватора предполагает рассмотрение параметров по трем векторам.

Конструктивные характеристики экскаватора:

  • масса – 675 т, высота, измеряемая по кабине, – 9,4 м;
  • предельная скорость по выровненной площадке – 0,43 км/час;
  • необходимый противовес – 36;
  • скорость вращения платформы – 2,5 оборота за минуту;
  • высота обзора машиниста – 8 м;
  • мощность сетевого двигателя – 1250 кВт;
  • мощность трансформатора – 250 кВт.

Характеристики ковша и стрелы:

  • объем – 15 м3 (с расчетом на тяжелые грунты);
  • вес ковша – 29,6 т;
  • длина подъемной стрелы – 18 м, рукояти 13,1 м;
  • максимальный наклон стрелы – 45 0;
  • предельное подъемное усилие – 150 т, напорное – 65 т;
  • скорость операции поднятие ковша – 1,1 м/с;
  • стрела оснащена надежными канатами, к которым крепится подвеска и лебедка подъема, диаметром в 52 мм.

Процесс монтажа

Характеристики масштаба выполняемых работ:

  • максимальный радиус, в котором могут проводиться копательные работы – 23,4 м;
  • максимальный радиус копательных работ на уровне стоянки – 15,6 м, минимальный – 10,1 м;
  • максимальная высота копательных работ – 16,4 м;
  • максимальная разгрузочная высота – 10 м;
  • максимальный разгрузочный радиус – 20 м.

ЭКГ-15 был модифицирован и усовершенствован. Так, ЭКГ-8у и ЭКГ-12ус наделены удлиненными стрелами, позволяющими повысить максимальную высоту копательных работ на 4 м.

Конструкция экскаватора

Конструкция соответствует общей схеме. В нее входят:

  • оборудование для погрузочных и копательных работ (основные элементы – ковш, шарнирно-сочлененная стрела, стойка, рукоять);
  • платформа, при помощи которой экскаватор совершает движение вокруг своей оси, а также принадлежащее к ней оборудование (в числе устанавливаемого на платформе вспомогательного оборудования – лебедки (для создания напора и поднятия грузов) и механизмы поворота);
  • опорно-вращательная конструкция (сварная рама, обойма с сидящими в ней рольками, цапфа);
  • ходовая конструкция, представляемая парой двухгусеничных тележек;
  • питаемый электродвигателем барабан, при передвижении сматывающий и наматывающий высоковольтный кабель.

ЭКГ-15 имеет двухъярусный сварной кузов. В отличие от гидравлических экскаваторов, ЭКГ-15 обладает функционально «урезанной» пневматической системой, используемой, в основном для обдувания электрического оборудования, звуковой сигнализации, спускания лестницы.

ЭКГ-15 обладает высокой грузоподъемностью

Назначение, общее устройство, принцип действия и техническая характеристика

Механическая
лопата ЭКГ-8И (Э – экскаватор, К — карьерный,
Г — гусеничный, 8 – вместимость ковша в
м3,
И — конструкция Ижорского завода *) — это
одноковшовый карьерный экскаватор с
рабочим оборудованием типа “прямая
лопата”**, предназначенный для разработки
и погрузки в транспортные средства ***
полезных ископаемых или пород вскрыши.

Свои
основные функции экскаватор выполняет
циклично. Каждый цикл состоит из четырех
основных последовательно выполняемых
операций:


копание;


перемещение ковша с горной массой к
месту разгрузки;


разгрузка ковша;


перемещение порожнего ковша к месту
следующего копания ****

Экскаватор
(рис.1, а) состоит из поворотной части и
ходовой тележки, связанных между собой
опорно-поворотным устройством. В свою
очередь поворотная часть (рис.1, б) состоит
из рабочего оборудования и поворотной
платформы с механизмами.

__________________________________________________________________________________

*)
— буква “И” введена для того, чтобы
отличить экскаватор ЭКГ-8И от экскаватора
ЭКГ-8 конструкции Уралмашзавода (г.
Свердловск).

**)
— по технологическому принципу действия
экскаватор с таким рабочим оборудованием
работает аналогично землекопу,
действующему лопатой.

***)
— предназначенность экскаватора для
погрузки в транспортные средства
определяет его отношение к карьерным
экскаваторам; при этом в отдельных
случаях экскаватор может быть использован
и для размещения пород вскрыши в отвалы.

****)
— кроме вышеуказанных основных, экскаватор
выполняет ряд вспомогательных операций,
которые должны полностью совмещаться
с операциями по перемещению ковша к
месту разгрузки и обратно;такое
совмещение обеспечивается конструкцией
экскаватора и квалификацией машиниста.

Копание
(рис.1) осуществляется ковшом “а” в
процессе его подъема (с помощью подъемного
механизма через подвеску ковша “б”) и
внедрения в забой (с помощью напорного
механизма через рукоять “в“). Подъемный
и напорный механизмы называют механизмами
копания, каждый из них состоит из лебедки
(подъемной или напорной) и канатов
(подъемного или напорного и возвратного).

Транспортирование
груженого ковша к месту разгрузки и
порожнего — к месту следующего копания
осуществляется поворотом поворотной
части экскаватора на ходовой тележке
с помощью поворотного механизма.

Разгрузка
ковша осуществляется при открывании
его днища с помощью механизма «г».

После
отработки участка забоя, определяемого
размерами рабо­чего оборудования
(рабочими размерами) экскаватора, он
перемещается к забою посредством
гусеничного хода «я» с приводом от
ходового механизма «э», расположенного
на нижней раме «ю».

Основные
механизмы экскаватора (подъемный,
напорный, поворотный, ходовой, открывания
днища ковша) приводятся в действие
двигате­лями постоянного тока.

Техническая
характеристика экскаватора

Вместимость
ковша, м3 8
1

Расчетная
продолжительного рабочего цикла, с 26
2

Рабочие
размеры, м: наибольший радиус копания 18,4

Наибольшая
высота копания 13,5

Мощность
сетевого двигателя, кВт 630

Наибольший
преодолеваемый подъем, град 12

Скорость
передвижения, м/с (км/час) 0,12 (0,42)

Конструктивная
масса, т 335

Масса
противовеса, т 35-40

Среднее
удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):


при ширине гусеничных лент — 1,1 м 0,27
(2,7)


при ширине гусеничных лент — 1,4 м 0,21
(2,1)

__________________________________________________________________________________

Примечания:

1.
Для легких грунтов по согласованию с
заводом-изготовителем экскаватор может
оборудоваться ковшом 10 м3.

2.
Расчетная продолжительность цикла
определена для угла поворота 90°, разгрузки
в отвал (время разгрузки
предполагается равным 0) и высоты копания
не более высоты напорной оси экскаватора.

«Кузбассразрезуголь» приобрел первый в России экскаватор ЭКГ-18М

«Кузбассразрезуголь» приобрел карьерный канатный экскаватор ЭКГ-18М. Это модернизированная версия машины ЭКГ-18 производства ПАО «Уралмашзавод», которая широко используется в горной отрасли. Специалисты угольной компании принимали непосредственное участие в доработке серийной модели. Качественные изменения направлены на повышение надежности, ресурса машины и безопасности работ.

В обновленной технике учтен восьмилетний опыт эксплуатации машин этого класса на предприятиях УК «Кузбассразрезуголь». Первый ЭКГ-18 был запущен в 2011 году на Краснобродском угольном разрезе, а сегодня в угольной компании работают уже 10 таких машин.

«Совместно с Уралмашзаводом проведена большая работа по модернизации ЭКГ-18. Прежде всего, усовершенствована технология изготовления комплектующих на самом заводе и введен дополнительный контроль качества узлов машины на всех этапах их производства и монтажа. Наша компания, на предприятиях которой работает много первых машин различных классов и наименований, заинтересована в развитии отечественного машиностроения, поэтому постоянно работает в тесном контакте с конструкторами УЗТМ», — рассказал начальник энергомеханического департамента АО «УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов.

Модернизация коснулась большинства основных узлов, конструкций и систем экскаватора. Так, в ЭКГ-18М изменен механизм открывания днища ковша, что позволяет уменьшить цикл его разгрузки в автосамосвал. Также проведены работы по улучшению конструктива стрелы и ходовой тележки. Кроме того, повышены герметичность и безопасность кузова, созданы более комфортные условия для машиниста. Информационная система, которой оснащен экскаватор, получила новые опции: внедрена функция «Help», которая позволит машинисту при необходимости выводить инструкции по эксплуатации машины и монтажные чертежи на монитор бортового компьютера.

Монтаж ЭКГ-18М производится на Бачатском угольном разрезе, его планируется завершить в феврале 2020 года. После этого экскаватор будет сдан в опытно-промышленную эксплуатацию.

«УК «Кузбассразрезуголь» — предприятие сырьевого дивизиона Уральской горно-металлургической компании (УГМК), специализирующееся на добыче каменного угля открытым способом. Компания ведет разработку 16-ти угольных месторождений, около 70% добываемого угля реализуется на экспорт. Стратегия развития «Кузбассразрезугля» направлена на дальнейшее повышение качества и конкурентоспособности продукции и постепенный рост объемов добычи до 60 млн тонн угля к 2035 году. Для этого компания регулярно проводит модернизацию производства. За последние пять лет в техническое перевооружение было инвестировано почти 53 млрд. рублей. Сегодня на предприятиях компании используется свыше 1600 единиц современной специализированной техники, которая обеспечивает добычу и транспортировку угля.

При этом компания строго следит за снижением вредного воздействия на экологию: в 2020 году на природоохранные мероприятия будет выделено свыше 400 млн. рублей. Программа снижения нагрузки на окружающую среду включает и переход на более экологичное топливо.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации