Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 5

Экскаваторы экг

Описание экскаваторов ЭКГ

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

  • рама;
  • гусеницы;
  • зубчатый венец;
  • редуктор хода.

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

  Достоинства и характеристики белорусского экскаватора ДЭМ-114

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

Технические характеристики

  • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
  • Общий вес машины — 196 т.

Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

  1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
  2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
  3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
    • радиус черпания — 15,5 м;
    • объем ковша — 4,6 м³;
    • длина гусеничного хода — 5,83 м;
    • ширина гусениц — 90х110 см.
    • рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

Характеристики:

  • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
  • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
  • частота — 50 или 60Гц;
  • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

  Колесные и гусеничные экскаваторы Hyundai

Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».

Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.

Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.

Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:

  1. Завод «Уралмаш», известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
  2. Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
  3. «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
  4. «Азовмаш».
  5. «Технологии горного машиностроения».

За рубежом:

  1. Американская компания PH Mining Equipment.
  2. Известная в мире корпорация — Caterpillar.
  3. Компания Marion Power Shovel.
  4. Японская компания — Komatsu.

Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.

Устройство

В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специализированными механизмами, ходовая тележка и рабочее оснащение, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе опять же находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.

На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина оператора машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней опять же монтируется рабочее оснащение.

В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.

Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.

Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:

  • подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
  • наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
  • сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
  • реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
  • вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
  • главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
  • система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
  • 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях применяется принудительная вентиляция;
  • основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

В кабине оператора экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается спецтехника все время с одной скоростью.

Тормозная система ЭКГ-8И

Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема. Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты.

Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании машины предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора. Поворотный механизм служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя ЭКГ 8И установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении машины, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота.


Источник фото: ЭКГ-8ИЕмкость основного ковша ЭКГ-8И составляет 8 куб.м

Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки машины. Пневматическая схема служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Такая техническая характеристика, как общий объем воздухосборников, составляет 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан. Ходовой механизм служит для перемещения машины и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.

Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов ЭКГ 8И заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляции, обогрева стекол.


Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-8И

Сведения о методах измерений

Руководство по эксплуатации ЮМГИ.941311.019-01 «Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 «АКСИОН» с микропроцессорным управлением и автома-тической обработкой ЭКГ».

Нормативные документы, устанавливающие требования к электрокардиографам ЭК3ТЦ-3/6-04 «АКСИОН»

1 Технические условия ТУ 9441-112-43674401-2004 «Электрокардиографы 3-6 канальные «АКСИОН».

2    ГОСТ Р МЭК 60601-2-51-2008. Изделия медицинские электрические. Часть 2-51. Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к регистрирующим и анализирующим одноканальным и многоканальным электрокардиографам.

3    ГОСТ Р 50444-92. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия.

4    ГОСТ Р 50267.0-92. Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности.

5    ГОСТ Р 50267.25-94. Изделия медицинские электрические. Часть 2. Частные требования безопасности к электрокардиографам.

6    ГОСТ Р 50267.0.2-2005. Изделия медицинские электрические. Часть 1-2. Общие требования безопасности. Электромагнитная совместимость. Требования и методы испытаний.

7    Методика поверки ЮМГИ.941311.019 Д «Электрокардиографы 3-6 канальные ЭК3ТЦ-3/6-04 «АКСИОН» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ».

Устройство

Основными узлами экскаватора ЭКГ-8И являются поворотная платформа с механизмами, ходовая тележка и рабочее оснащение, включающее в себя ковш с подвеской, стрелу, подвеску стрелы, рукоять и механизм открывания днища ковша.

Шарнирно-сочлененная стрела техники включает верхнюю и нижнюю секции сварной конструкции с трубчатым сечением. Нагрузки от ковша передаются на стрелу, а затем на ее подвеску и поворотную платформу. Рукоять и стрелу соединяют качающиеся седловые подшипники. Ковш установлен на подъемном канате, огибающем блоки на стреле.

Рабочее оснащение и механизмы ЭКГ-8И устанавливаются на поворотную платформу. Ее рама является опять же корпусом противовеса экскаватора. В базовой версии модели на поворотную платформу монтируются механизм поворота, подъемная лебедка, кабина оператора оператора с рычагами и органами управления, компрессор и кузов экскаватора. Опорой для поворотной платформы служит роликовый круг, расположенный на кольцевом рельсе ходовой тележки. Ходовая тележка является опорой для вращающейся части техники и конструктивно включает в себя гусеничный ход, раму сварного типа, зубчатый венец с роликовым кругом и ходовые механизмы индивидуального привода гусениц.

Ковш модели сделан из литых пластин задней и передней части, сваренных между собой. Задняя пластина выполнена из углеродистой стали, передняя – из высокомарганцовистой. специализированный состав «Сормайт» продлевает срок службы данного элемента. По мере расходования его периодически наплавляют заново. Спереди у ковша расположены пять сменных зубьев. Ковш снабжен механизмом торможения днища, защищающим его от сильных колебаний и ударов. Днище ковша сделано из высокомарганцовистой стали, усиленной ребрами жесткости.

Рукоять экскаватора представляет собой однобалочную сварную конструкцию, разгруженную от кручения. Ее сваривают из обечаек, выполненных из легированной стали.

Стрела включает две секции, соединенные шарнирами. Секции изготавливаются из стальных отливок, горячекатаных стальных труб и листов. Подвеска стрелы собирается из двух ветвей растяжек, находящихся параллельно по отношению друг к другу. Подвеска соединяет нижнюю часть стрелы с двуногой стойкой и поддерживает верхнюю часть.

Двуногая стойка позволяет передавать усилие от копания на платформу техники, а опять же играет роль крепления подвески стрелы.

ЭКГ-8И оснащен напорной и подъемной лебедками, применяемыми для создания возвратно-поступательного движения ковша и его подъема. Усилие на лебедку передается от электродвигателя, соединенного фрикционной муфтой предельного момента с редуктором.

Торможение напорного механизма выполняется противотоком. Затормаживание техники осуществляется посредством колодочного пневматического тормоза, унифицированного с тормозами подъемного механизма.

В ЭКГ-8И разработчики использовали передовое решение, установив раздельный привод на каждую гусеницу ходового механизма. Зубчатые передачи механизмов функционируют в пыленепроницаемых масляных ваннах. Механизмы, размещенные на поворотной платформе, защищаются металлическим кузовом, оборудованным внутренним освещением и принудительной вентиляцией.

кабина оператора оператора довольно высоко поднята над кузовом, что обеспечивает отличную обзорность. Данный элемент снабжен системами вентиляции, обогрева стекол и отопления. У экскаватора имеется множество вспомогательных механизмов, облегчающих выполнение сервисных и ремонтных работ.

Пациентам хочется знать…

Да, пациентам хочется знать, что же обозначают непонятные зубцы на ленте, оставленные самописцем, поэтому, прежде чем зайти к врачу, пациенты хотят сами расшифровать ЭКГ. Однако все не так просто и для того, чтобы понять «мудреную» запись, нужно знать, что представляет собой человеческий «мотор».

Сердце млекопитающих, к которым относится и человек, состоит из 4 камер: двух предсердий, наделенных вспомогательными функциями и имеющих сравнительно тонкие стенки, и двух желудочков, несущих на себе основную нагрузку. Левый и правый отдел сердца также различаются между собой. Обеспечение кровью малого круга менее затруднительно для правого желудочка, чем выталкивание крови в большой круг кровообращения левым. Поэтому левый желудочек более развит, но и страдает больше. Однако не глядя на разницу, оба отдела сердца должны работать равномерно и слаженно.

Сердце по своей структуре и электрической активности неоднородно, поскольку сократимые элементы (миокард) и несократимые (нервы, сосуды, клапаны, жировая клетчатка) отличаются между собой различной степенью электрического ответа.

Обычно больные, особенно старшего возраста, беспокоятся: нет ли признаков инфаркта миокарда на ЭКГ, что вполне понятно. Однако для этого нужно больше узнать о сердце и кардиограмме. И мы постараемся предоставить такую возможность, рассказав о зубцах, интервалах и отведениях и, конечно, о некоторых распространенных сердечных заболеваниях.

Способности сердца

О специфических функциях сердца впервые мы узнаем еще со школьных учебников, поэтому представляем, что сердце обладает:

Автоматизмом, обусловленным самопроизвольной выработкой импульсов, которые затем вызывают его возбуждение; Возбудимостью или способностью сердца активизироваться под воздействием возбуждающих импульсов; Проводимостью или «умением» сердца обеспечивать проведение импульсов от места их возникновения до сократительных структур; Сократимостью, то есть, способностью сердечной мышцы осуществлять сокращения и расслабления под управлением импульсов; Тоничностью, при которой сердце в диастоле не теряет свою форму и обеспечивает непрерывную циклическую деятельность.

В целом, мышца сердца в спокойном состоянии (статическая поляризация) электронейтральна, а биотоки (электрические процессы) в ней формируются при воздействии возбуждающих импульсов.

Биотоки в сердце можно записать

Электрические процессы в сердце обусловлены движением ионов натрия (Na+), которые первоначально находятся снаружи миокардиальной клетки, внутрь ее и движением ионов калия (К+), устремляющихся изнутри клетки наружу. Это перемещение создает условия для изменения трансмембранных потенциалов во время всего сердечного цикла и повторяющихся деполяризаций (возбуждение, затем сокращение) и реполяризаций (переход в первоначальное состояние). Электрической активностью обладают все миокардиальные клетки, однако медленная спонтанная деполяризация свойственна лишь клеткам проводящей системы, почему они и способны к автоматизму.

Возбуждение, распространяющееся посредством проводящей системы, последовательно охватывает отделы сердца. Начинаясь в синусно-предсердном (синусовом) узле (стенки правого предсердия), который обладает максимальным автоматизмом, импульс проходит через предсердные мышцы, атриовентрикулярный узел, пучок Гиса с его ножками и направляется к желудочкам, возбуждая при этом отделы проводящей системы еще до проявления собственного автоматизма.

Возбуждение, возникающее на наружной поверхности миокарда, оставляет эту часть электронегативный по отношению к участкам, которых возбуждение не коснулось. Однако ввиду того, что ткани организма обладают электропроводностью, биотоки проецируются на поверхность тела и могут быть зарегистрированы и записаны на движущуюся ленту в виде кривой – электрокардиограммы. ЭКГ состоит из зубцов, которые повторяются после каждого сердечного сокращения, и показывает посредством их о тех нарушениях, которые есть в человеческом сердце.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации