Содержание
- 1 Оснащение вокзальных комплексов
- 2 Безопасность
- 3 Мероприятия
- 4 Новости партнеров
- 5 3.2. Измерение мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения на внешней поверхности РУДБТ 1-го типа
- 6 Насколько безопасен интроскоп в работе
- 7 Описание товара:
- 8 Основные принципы работы интроскопов
- 9 Эффективность принимаемых мер по ТБ
Оснащение вокзальных комплексов
Оснащение вокзалов ТСО ТБ, в том числе досмотровым оборудованием, а также техническими средствами охраны, осуществляется по двум проектам: «Транспортная безопасность» и «Реконструкция ВК». Все вокзалы Дирекции в том или ином объеме оборудованы ТСО ТБ. Оборудование, которым оснащаются вокзалы, следующее: стационарные рентгеновские установки конвейерного типа, стационарные рентгеновские установки для обследования пассажиров, стационарные многозонные металлодетекторы, аппаратура радиационного контроля, аппаратура обнаружения паров и следов ВВ, ручные металлообнаружители, взрывозащитные контейнеры, системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами и др. С 2011 г. на объектах Дирекции железнодорожных вокзалов установлено:
- порядка 600 рентгеновских установок конвейерного типа;
- 1500 многозонных металлодетекторов;
- 280 комплектов аппаратуры обнаружения паров ВВ;
- более 200 комплектов аппаратуры радиационного контроля;
- порядка 19 тыс. видеокамер.
Стационарными рентгеновскими установками конвейерного типа оборудованы 122 вокзала страны.
Досмотровые мероприятия с использованием рентгенотелевизионных установок (РТУ) проводились в 2017 году на 56 вокзалах, в 2018 году на 59 вокзалах, в 2019 году на 63 вокзалах. В 2019 г. планируется оснастить досмотровым оборудованием 49 вокзалов, а в 2020 г. – еще 54.
Оснащение производится не только досмотровым оборудованием, но и современными системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией и системой управления контроля доступа.
В 2017 г. выявлено 790 тыс. единиц предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, и изъято 55 запрещенных предметов, а в 2018 г. выявлено уже 900 тыс. единиц и изъято 283 предмета. То есть за год обнаружено на 120 тыс. больше запрещенных предметов, а изъято в пять раз больше
Все поставляемое оборудование имеет сертификаты соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 969.
Безопасность
Излучатель в стационарных установках для досмотра находится на уровне той плоскости, в которой перемещается конвейер. Защита в таком сканирующем устройстве реализуется при помощи специальных средств. В частности, сам генератор имеет свинцовый кожух, препятствующий проникновение излучения во внешнюю среду. Туннель для перемещения груза выполнен из листового металла толщиной не менее 1,5 мм. В его арках установлены резиновые ленты с содержанием свинца, экранирующего излучение.
Конвейерные установки, используемые при досмотре, должны соответствовать определенным требованиям и стандартам. Излучатели для них не повреждают даже фотопленку, находящуюся в составе багажа. Сам объект исследования за время досмотра получает не более 0,9-2 мкЗв, что соответствует нормам безопасности.
источник
Мероприятия
IX Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
Ростов-на-Дону, Конгресс-отель Don-Plaza | 23-25 сентября 2020 года
Ключевая площадка для обсуждения требований действующего законодательства в сфере транспортной безопасности и поиска путей их реализации, обмена опытом и технологиями обеспечения безопасности транспортного комплекса страны.
V специализированный форум и выставка «Транспорт Урала»
Уфа, ВДНХ-ЭКСПО | 23-25 сентября 2020 года
Постоянно действующая площадка для обмена международным опытом в дорожно-транспортной отрасли, установления деловых контактов между отечественными и зарубежными компаниями. Ежегодно в форуме принимают участие более 100 спикеров и свыше 1200 делегатов деловых мероприятий.
Kazakhstan Security Systems 2020
Казахстан, г. Нур-Султан, МВЦ «ЭКСПО» | 29-30 сентября 2020
Международная выставка и конференция по безопасности Kazakhstan Security Systems – самая профессиональная деловая площадка в Центральной Азии для личного контакта с потенциальными клиентами и регуляторами. Насыщенная деловая программа с уникальным составом спикеров и экспертов, включает тематические конференции, отраслевые круглые столы и обучающие семинары.
Новости партнеров
21.09.2020 | 13:40
Цифровой университет: в СФУ внедрена биометрическая система распознавания лиц от группы ЦРТ
Опыт может быть масштабирован на более чем 50 вузов.
16.09.2020 | 13:37
Организаторы BIM&Security приглашают на онлайн круглый стол «BIM-библиотеки. Кто диктует правила?»
Мероприятие состоится завтра, 17 сентября.
16.09.2020 | 12:24
Группа ЦРТ разработала комплексное решение для обеспечения транспортной безопасности
Группа компаний ЦРТ — глобальный разработчик продуктов и решений на основе интеллектуальных речевых технологий, распознавания лиц, технологический эксперт в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
15.09.2020 | 09:24
25 и 30 сентября лидеры рынка безопасности и ведущие технологические компании соберутся на одной онлайн-площадке
Чтобы обсудить текущее состояние индустрии безопасности и определить основные точки роста на ближайшую перспективу.
3.2. Измерение мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения на внешней поверхности РУДБТ 1-го типа
3.2.1. Без установки имитатора объекта контроля проводят сканирование поверхности радиационной защиты РУДБТ в области падения прямого пучка излучения на передней и/или верхней стороне (в зависимости от направления пучка излучения в контролируемой РУДБТ) для проверки отсутствия дефектов радиационной защиты установки (рис. 4). Скорость перемещения дозиметра при этом не должна превышать 5 см в секунду. Затем проводят измерения мощности амбиентного эквивалента дозы в точках, расположенных на линии падения прямого пучка излучения с шагом не более 25 см, а также в точках, в которых зафиксированы локальные максимумы при сканировании (при их наличии). Измерения проводят со статистической погрешностью не более 15 %.
3.2.2. Устанавливают имитатор объекта контроля, как это описано в п. 3.1.1, включают РУДБТ и проводят сканирование всех доступных поверхностей на наличие дефектов защиты. Сканирование осуществляют дозиметром по всем поверхностям РУДБТ, включая шторки, как показано на рис. 2, при максимальных рабочих параметрах рентгеновской трубки и скорости перемещения дозиметра не более 5 см в секунду.
При обнаружении во время сканирования локальных максимумов соответствующие точки отмечают для последующего проведения измерения в них мощности амбиентного эквивалента дозы.
Рис. 2. Сканирование доступных поверхностей РУДБТ
3.2.3. Проводят измерения мощности амбиентного эквивалента дозы на всех внешних поверхностях РУДБТ. Точки измерения на каждой поверхности определяют следующим образом:
— каждую поверхность делят на прямоугольные зоны со сторонами не более 50 см;
— в каждой зоне выделяют точки, расположенные в четырех углах и в центре зоны (рис. 3). Для удобства проведения измерений рекомендуется предварительно отметить точки измерения мелом;
— выделяют точки, в которых при проведении сканирования по п. 3.2.2 обнаружены локальные максимумы;
— для поверхностей защитных шторок входного и выходного окон досмотровой камеры дополнительно выделяют точки по линиям прилегания шторок к окнам с шагом не более 25 см (рис. 4);
— во всех выделенных точках проводят измерения мощности амбиентного эквивалента дозы (мощности амбиентной дозы) со статистической погрешностью не более 15 %.
Измерения проводят при максимальных рабочих значениях анодного напряжения и анодного тока рентгеновской трубки.
Рис. 3. Примеры выделения точек измерения на поверхностях РУДБТ
Рис. 4. Примеры выделения дополнительных точек измерения в зоне падения пучка излучения и на защитных шторках
Насколько безопасен интроскоп в работе
Поскольку принцип действия интроскопа напрямую зависит от рентгеновского излучения, при работе с устройствами необходимо соблюдать технику безопасности. Оператору же необходимо пройти соответствующее обучение, в ходе которого он только должен научиться анализировать изображение, передаваемое на экран, но и знать, как действовать в случае возникновения аварийных или потенциально опасных ситуаций.
Непосредственно в работе любой современный интроскоп абсолютно безопасен. Досматриваемые объекты сканируются за счет излучения, но такая радиация совершенно безвредна для неодушевленных предметов. Она не в состоянии нанести им вред. Так же, как и продуктам питания, косметике и иным веществам и материалам, оказавшимся в багаже.
Люди же защищены от пагубного воздействия излучения, поскольку конструкция установок не допускает проникновения лучей за пределы корпуса. Единственный путь, по которому доза радиации все-таки может быть передана человеку — вход и выход в туннель. Они защищены специальными шторками, в составе которых присутствуют полимеры и тяжелые металлы для того, чтобы на должном уровне экранировать излучение интроскопа . Потому категорически не рекомендуется нырять внутрь интроскопа для того, чтобы побыстрее вытащить свой чемодан. Во всех остальных случаях интроскопы полностью безвредны, а потому операторы даже не пользуются защитными костюмами во время своей работы.
Описание товара:
Основные принципы работы интроскопов
Принцип работы рентгенотелевизионной установки (интроскопа) основан на рентгеноструктурном анализе. Именно за счет дифракционного рассеивания излучения, получаемого при использовании ИИИ (источников ионизирующего излучения), создается проекция внутренней структуры объекта.
Для того чтобы проверить, нет ли внутри багажа каких-либо запрещенных или незадекларированных вещей, необходимо поместить сумку, посылку, чемодан, груз или другой досматриваемый объект на движущуюся транспортерную ленту интроскопа . После того, как по ней объект попадает внутрь интроскопа, он облучается рентгеновской трубкой с определенного ракурса. В зависимости от того, какие конструктивные особенности у установки, трубка может находиться снизу, сбоку или сверху в тоннеле.
В процессе облучения направленный рентегновский луч рассеивается, сталкиваясь с предметами различной толщины и плотности. Из-за этого теряется часть энергии излучения. После того, как это произойдет, остаточная энергия будет зарегистрирована специальными детекторами и преобразована в электрические сигналы. Они уже поступают в процессорный блок, где и обрабатываются, выдавая на экран оператора рентгеновское изображение досматриваемого объекта.
Материалы и предметы с большой плотностью поглощают большое количество излучения, а потому на экране такие предметы обозначаются более темными цветами. Соответственно, изделия и вещества с малой плотностью способны поглотить небольшое количество излучения, на изображении они обозначаются более светлыми цветами. За счет этого оператор получает полное представление о содержимом багажа, посылки или груза. Изображение на экране передает всю внутреннюю структуру объекта.
Рентгеновские лучи имеют следующие ключевые особенности:
невидимые человеческому глазу, они проникают сквозь непрозрачные предметы и тела;
поглощаются тем интенсивнее, чем больше в менделеевской таблице порядковый (атомный) номер изучаемого вещества;
вызывают свечение определенных химических соединений и веществ;
распространяются линейно (не способны огибать предметы).
Эффективность принимаемых мер по ТБ
Одновременно с принимаемыми мерами по оснащению вокзалов и проведением организационных мероприятий органами государственного надзора, ФСБ и МВД существенно усилен контроль за обеспечением транспортной безопасности на вокзалах.
Количество проверок (с использованием тест-объектов и тест-предметов) увеличено за год на 30%. В 2018 г. на вокзалах Дирекции проведено 178 проверочных мероприятий, в ходе которых осуществлен пронос 271 тест-предмета, но, к сожалению, 58% из них не были обнаружены.
За год силовыми ведомствами ФСБ и МВД на вокзалах проведено 100 учений и тренировок по транспортной безопасности, в ходе которых были выявлены отдельные недостатки, способствующие реализации различных угроз. Это позволило внести корректировки в организацию транспортной безопасности на вокзалах и в комплексе повысить ее эффективность и качество.
Так, если в 2017 г. было досмотрено 163 млн мест ручной клади багажа, то в 2018 г. в два раза больше – уже 302 млн.
В 2017 г. выявлено 790 тыс. единиц предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, и изъято 55 запрещенных предметов, а в 2018 г. выявлено уже 900 тыс. единиц и изъято 283 предмета. То есть за год обнаружено на 120 тыс. больше запрещенных предметов, а изъято в пять раз больше. Такие результаты связаны не с тем, что люди стали чаще и больше возить запрещенные предметы, а с тем, что проводится более качественный досмотр пассажиров, улучшилось техническое оснащение вокзалов и повысилась подготовка специалистов.