Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 17

Учебный центр повышения квалификации “аз”

Информация о курсах

Учебный центр «Аз» уже более 10 лет регулярно проводит курсы повышения квалификации по теме «Магнитно-резонансная томография» для врачей-рентгенологов. Программа обучения включает лекции, семинары, практические занятия на аппаратах МРТ в действующем диагностическом центре и позволяет получить необходимые теоретические знания и практические навыки для работы с системами магнитно-резонансной томографии.

Результаты освоения программы

Обучение на курсах МРТ учебного центра «Аз» дает возможность приобрести следующие профессиональные знания и навыки:

  • Ознакомление с диагностическими возможностями магнитно-резонансной томографии (МРТ)
  • Освоение основ и принципов магнитно-резонансной диагностики (МР-диагностики)
  • Проведение МР-сканирования различных органов и систем организма
  • Освоение методик исследования, применяемых в МРТ
  • Освоение нормальной магнитно-резонансной анатомии различных органов и систем
  • Освоение семиотики и принципов дифференциальной диагностики различных патологических процессов и заболеваний органов и систем организма
  • Приобретение практических навыков работы на МРТ по чтению томограмм, написанию протоколов МР-исследования
  • Освоение принципов организации и работы кабинета МРТ

Сроки и график обучения

В настоящее время курсы в учебном центре «Аз» проводятся 2 раза в год — как правило, в марте и октябре.

Длительность обучения по программе:
144 часа (4 недели, 20 рабочих дней)

Форма обучения:
Очная. Режим занятий: 6-8 часов в день.

График занятий:
Понедельник — пятница, с 9:00 до 16:45

Требования к квалификации слушателей

Учебная программа курсов предназначена для дипломированных медицинских специалистов с высшим образованием по специальности рентгенология.

Наши преподаватели

Лекции и практические занятия ведут практикующие врачи-рентгенологи высшей категории с многолетним опытом работы на МРТ, кандидаты медицинских наук, а также технические специалисты, принимающие участие в разработке программного обеспечения и аппаратных решений для МР-систем.

Лайпанова Диана Керамовна

Ведущий преподаватель центра повышения квалификации «Аз»

Главный врач сети ДЦ,Врач-рентгенолог (МРТ) первой категории

Подробнее ▽

Преподаваемые дисциплины

  • МР-анатомия органов мужского малого таза
  • МРТ в диагностике заболеваний органов мужского малого таза
  • Абсолютные и относительные противопоказания к МРТ
  • Нормальная МР-анатомия головного мозга
  • Практические занятия на МРТ

Образование

  • Кубанский государственный медицинский университет, г. Краснодар, 2011 г., специальность «Лечебное дело»
  • Кубанский государственный медицинский университет, г. Краснодар, 2011 — 2013 г., ординатура по специальности «Терапия»
  • Институт повышения квалификации ФМБА, г. Москва, 2013 г., профессиональная переподготовка по программе «Рентгенология»

Повышение квалификации

  • 2014 г. — повышение квалификации по программе «Основы магнитно-резонансной томографии»
  • 2017 г. — повышение квалификации по программе «Магнитно-резонансная томография печени и желчевыводящих путей»
  • 2017 г. — повышение квалификации по программе «Организация здравоохранения и общественное здоровье»

Стаж работы

Общий стаж работы — 9 лет

Программа конференции

Докладчик
Тема

Ренжин Иван Александрович

Ветеринарный врач-невропатолог ИВЦ МВА

10:00-10:35
«Новообразования цнс у собак и кошек»

Копытов Кирилл Григорьевич

Врач- невролог, специалист нейровизуализации ВК «Белый клык», Москва

10:40 — 11:20
«Болезни лизосомального накопления или как отличить НЦЛ от мукополисахараидозов, используя МРТ и другие радости визуальной диагностики»

Уcманов Ренат Алиулович

Врач-невролог, ВК «Солнышко», Казань

11:25 — 11:55Клинические случаи

Пятница Софья Антоновна

Специалист УЗД и компьютерной томографии ВК «Бест», Новосибирск

12:00 — 12:40 «КТ и МРТ в диагностике заболеваний поджелудочной железы и гепатобилиарной системы»

Ерина Ирина Анатольевна

Ведущий врач визуальной диагностики МВЦ «Пес и Кот», г. Санкт-Петербург

12:45-13:15«Преимущества КТ грудной полости»

Бабенко Татьяна Анатольевна

Ветеринарный врач-хирург, невролог, ВК «Ветерритория», «Северное сияние», Москва

13:20-13:50
«МРТ для диагностики неврологической формы FIP: от патогенеза к характерным паттернам»

Туранский Денис Валерьевич

Менеджер по работе с ключевыми лидерами мнений компании «Нестле Пурина Пет Кеа»

13:55 — 14:20«Научный прорыв в управлении аллергенами кошек»

Корешков Артем Русланович

Специалист отделения методов лучевой диагностики и неврологии ИВЦ МВА, ветеринарный врач –невролог СВЦ «МедВет»

14:25 — 15:00 «Аномалия развития. Чем нам поможет МРТ диагностика?»

Горшков Сергей Сергеевич

Ветеринарный врач-нейрохирург, невролог. ВК «Бэст», Новосибирск

15:05-15:45 «Заплетающиеся лапы у мопса или компрессионные и некомпрессионные миелопатии. Как часто это бывает и что с этим делать? МРТ, КТ, Миело КТ?»

Фавстова Анастасия Алексеевна

Специалист отделения методов лучевой диагностики и неврогии ИВЦ МВА

15:50 — 16:25
«Причины симметричных изменений в головном мозге на МРТ»

Лебединский Ярослав Демидович

Ветеринарный врач, рентгенолог, специалист отделения лучевой диагностики и неврологии ИВЦ МВА, Сочи

16:30 — 17:00
«Мальформация Арнольда Киари. Находка для диагноста или рутина?»

Албул Андрей Владимирович

Ветеринарный врач-нейрохирург, невролог, ВК «Сотникова», СПб

17:05 — 17:45«Некоторые необычные клинические случаи»

Лапшин Максим Николаевич

Руководитель отделения методов лучевой диагностики и неврологии ИВЦ МВА. Ветеринарный врач-невропатолог, специалист по методам лучевой диагностики

17:50 — 18:15«Болезни дисков- когда звать нейрохирурга»

Материально-техническое обеспечение занятий

Курсы МРТ проводятся на базе действующего диагностического центра «Томография на 1-ой Парковой», оборудованного как помещениями для лекционных занятий, так и медицинской техникой — магнитно-резонансными томографами (2 аппарата), что позволяет проводить практические занятия с небольшими группами слушателей, обеспечивая высокое качество педагогического процесса. Лекционный курс читается в учебном классе центра, оснащенном современным презентационным оборудованием и компьютерами для работы с предоставляемыми лекционными и учебно-методическим материалами, а также с программным обеспечением МР-томографов. В ходе обучения все слушатели обеспечиваются необходимыми учебными материалами: методическими пособиями, медицинскими атласами, лекционными материалами в электронной форме.

На основе многолетнего опыта работы центра нашими преподавателями был разработан целый ряд учебно-методических пособий по различным аспектам магнитно-резонансной томографии.

Иногородним оказывается содействие в поиске оптимального по стоимости варианта проживания в Москве.

Программа курса

  1. 6 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МР-визуализация гипофиза в норме, при вариантах, аномалиях развития и неопухолевых поражениях»
    • Контроль по лекции
    • Практическое занятие «Методика оценки МР-томограмм селлярной области, нюансы оформления протокола» (2 задания).
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия

    6 часов

  2. 6 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МР-диагностика образований гипофиза».
    • Контроль по лекции.
    • Практическое занятие «Методика оценки МР-томограмм и оформление протокола при объемных образованиях гипофиза» (2 задания).
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.

    6 часов

  3. МР-диагностика патологических изменений параселлярной локализации

    6 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МР-диагностика патологических изменений параселлярной локализации».
    • Контроль по лекции.
    • Практическое занятие «Методика оценки МР-томограмм и оформление протокола при патологических изменениях параселлярной локализации» (2 задания).
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Итоговый тест по курсу.

    6 часов

Учебный план курсов на 2018 год

Наименование раздела Всего часов Лекции, часов Практика, часов
Итого часов 144 97 47
Общие вопросы МРТ, физико-технические основы МРТ. Основы организации МДЦ 10 10
Абсолютные и относительные противопоказания для проведения МРТ-исследования 1 1
МРТ головного мозга 53 36 17
МРТ позвоночника и спинного мозга 25 15 10
МРТ при заболеваниях и повреждениях скелетно-мышечной системы 31 19 12
МР-диагностика заболеваний органов женского малого таза 9 6 3
МР-диагностика заболеваний органов мочевыделительной системы 7 5 2
МР-диагностика заболеваний надпочечников 2 1 1
МР-диагностика заболеваний органов мужского малого таза 6 4 2

Популярные вопросы

  • Обучение длится 22 учебных дня (144 ч.)

  • Курс ориентирован на врачей-рентгенологов, которые не имеют опыта работы на МРТ или имеют небольшой опыт и хотят работать врачами МРТ.

  • Курс включает в себя видеолекции, презентации, практические занятия, самостоятельную работу, семинары.

  • Обучение проходит с понедельника по субботу включительно.

  • Обучение проходит очно с преподавателями, в учебных классах, оснащенных необходимым оборудованием. Для каждого слушателя предусмотрено отдельное рабочее место.

  • Институт оставляет за собой право отчисления слушателей за невыполнение заданий, однако мы все люди, и понимаем, что ситуации бывают разные. В случае невыполнения заданий Вам необходимо связаться с контактным лицом и объяснить ситуацию, в индивидуальном порядке Институт пойдет Вам навстречу.

  • Нет. Очное обучение подразумевает лекции, семинарские и практические занятия, которые проводит преподаватель со всей группой слушателей по единому учебному расписанию.

  • Нет. Законодательно не предусмотрена досрочная выдача документов.

  • После успешного окончания этого курса я смогу работать врачом МРТ?

    Да. Однако, для уверенной работы врачом МРТ необходимо больше практики. Поэтому оптимальным вариантом будет очный курс + индивидуальная стажировка на рабочем месте, в результате которой вы получите практические навыки работы.

Лучшие МРТ и КТ аппараты

МРТ экспертного уровня на аппарате 3 Тесла

Сверхвысокопольные аппараты 3,0 Тесла позволяют проводить наиболее широкий спектр
обследований, включая МРТ сердца. Характеризуются более
высокой разрешающей способностью и меньшим временем сканирования.

Записаться на 3 Тесла

Более 12 томографов 1.5 Тесла —
стандарт при МРТ исследованиях

На оборудовании проводят рутинные и сложные исследования большинства органов и тканей с
применением контраста и без него. Томографы 1,5 Тл позволяют получать детализированные и
четкие изображения обследуемой области и выявлять нарушения минимальных размеров.
Оптимальное соотношение цена/качество.

Записаться на 1.5 Тесла

3 открытых томографа мощностью 0.2
и 0.35 Тесла

Аппараты характеризуется отсутствием замкнутого туннеля и менее громкой работой, поэтому
позволяет проводить МРТ детям, пациентам с избыточным
весом, клаустрофобией, наличием аппарата ИВЛ, аппаратов
Илизарова и прочих конструкций. Основным недостатком является меньшая информативность
получаемых снимков.

Записаться на Открытый томограф

128 срезовый аппарат (один) — экспертный уровень

Оборудование незаменимо для получения за несколько секунд максимально информативных
снимков
сердца и коронарных артерий, проведения КТ-шунтографии, КТ-ангиографии сосудов всего
организма и достоверного
выявления различных нарушений органов и тканей.

Записаться на КТ 128 срезов

64 срезовые КТ аппараты — Золотой Стандарт 2 аппарата

Позволяют получать более детализированные и точные снимки при меньшей лучевой нагрузке
на
пациента, проводить высокоточные исследования сердца, коронарных сосудов, выявлять
мельчайшие патологии тканей и
внутренних органов.

Записаться на КТ 64 среза

16 срезовые КТ аппараты (4 аппарата)

Оборудование подходит для исследования большинства органов и их систем с контрастом и
без его применения. С повышением количества срезов увеличивается четкость снимков.

Записаться КТ 16 срезов

Программа курса

  1. 6 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МРТ головного мозга в диагностике рассеянного склероза, роль контрастирования».
    • Контроль по лекции.
    • Практическое занятие «Оценка очаговых изменений на МРТ головного мозга и типов контрастирования при рассеянном склерозе» (2 задания).
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.

    6 часов

  2. 6 часов

    Структура раздела

    • Лекция «Дифференциальная диагностика проявлений рассеянного склероза и других очаговых изменений головного мозга».
    • Контроль по лекции.
    • Практическое занятие «Дифференциальная диагностика очаговых изменений головного мозга на МРТ» (2 задания).
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.

    6 часов

  3. МРТ спинного мозга в диагностике рассеянного склероза

    6 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МРТ спинного мозга в диагностике рассеянного склероза».
    • Контроль по лекции.
    • Практическое занятие «Оценка и дифференциальная диагностика очаговых изменений спинного мозга на МРТ» (2 задания).
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Итоговый тест по курсу.

    6 часов

Популярные вопросы

  • Обучение длится 72/240/336 часов в зависимости от объема курса, который вы выбрали.

  • Курс ориентирован на врачей МРТ-диагностики, которые хотят закрепить знания и усовершенствовать практические умения по диагностике и дифференциальной диагностике распространенных заболеваний внутренних органов на базе знаний и умений по МРТ.

  • Курс полностью состоит из практических занятий.

  • Обучение проходит с понедельника по субботу включительно.

  • Обучение проходит очно с преподавателями, в учебных классах, оснащенных необходимым оборудованием. Для каждого слушателя предусмотрено отдельное рабочее место.

  • Институт оставляет за собой право отчисления слушателей за невыполнение заданий, однако мы все люди, и понимаем, что ситуации бывают разные. В случае невыполнения заданий Вам необходимо связаться с контактным лицом и объяснить ситуацию, в индивидуальном порядке Институт пойдет Вам навстречу.

  • Нет. Стажировка подразумевает очные практические занятия, которые проводит преподаватель индивидуально по единому учебному расписанию.

  • Нет. Законодательно не предусмотрена досрочная выдача документов.

  • Да, т.к. данный курс рассчитан для врачей-рентгенологов, которые хотят работать врачами МРТ-диагностики.

Популярные вопросы

  • Курс рассчитан на 3 учебных дня (18 ч.)

  • На врачей-неврологов, терапевтов и врачей общей практики, которые хотят расширить область своих знаний в лучевой диагностике; при этом желающих получить 18 ЗЕТ НМО.

  • Курс содержит в себе тексты 3 лекций, описание 3-х практических занятий, 9 электронных заданий, 7 электронных тестов.

  • Обучение проходит 3 дня в соответствии с учебным Графиком (в период обучения обычно дополнительно входят выходные дни, в течение которых можно выполнять задания, которые не успели выполнить по Графику или выполнять задания с опережением).

  • Обучение проходит дистанционно. Слушателю выдается доступ к системе дистанционного обучения (Moodle), где размещены учебные материалы. Предварительно перед началом обучения вам высылается график, в котором по дням отражено, что нужно сделать в каждый день занятий.

  • Нет, вы можете выполнять задания в удобное для вас время.

  • Институт оставляет за собой право отчисления слушателей за невыполнение заданий, однако мы все люди, и понимаем, что ситуации бывают разные. В случае невыполнения заданий Вам необходимо связаться с контактным лицом и объяснить ситуацию, в индивидуальном порядке Институт пойдет Вам навстречу.

  • Это ваше право идти по программе быстрее, главное – по порядку и не опаздывать с выполнением заданий.

  • Нет. Законодательно не предусмотрена досрочная выдача документов.

  • После получения удостоверение этого курса я смогу работать врачом МРТ?

    Нет. Для того чтобы работать врачом МРТ, необходимо пройти переподготовку по рентгенологии, затем базовый очный курс по МРТ и стажировку на рабочем месте.

Описание и характеристика профессии

Рентгенолог – это врач, который занимается проведением лучевых исследований организма и интерпретацией их результатов. Он помогает лечащему доктору выяснить причины и характеристики разнообразных патологий, в том числе объемных образований – кист, абсцессов, опухолей. В его компетенцию входит также участие в профилактических мероприятиях. В России, например, это ежегодное выполнение флюорографии с целью своевременного обнаружения признаков опасной инфекции – туберкулеза легких.

Рентгенолог работает со сложным диагностическим оборудованием и выполняет исследования по направлению лечащих врачей; он может трудоустроиться в таких учреждениях как:

  1. Поликлиника.
  2. Многопрофильная больница.
  3. Санаторий (если там предусмотрена лечебная работа).

Современные рентгенологи делают не только хорошо известные всем снимки, но и проводят диагностику с помощью компьютерной и магнитно-резонансной томографии, УЗИ (ультразвуковых исследований). Дополнительные направления доступны после профильной подготовки (от нескольких недель до месяцев).

Тем не менее он тесно сотрудничает с лечащими врачами – терапевтами, хирургами разных профилей. Опираясь на его заключение, эти специалисты устанавливают диагноз, делают выбор в пользу операции или консервативной терапии, планируют тактику оказания помощи пациенту

Поэтому важность качественной работы рентгенолога трудно переоценить

Курсы МРТ в учебном центре «Аз»

Учебный центр профессионального последипломного образования «Аз» регулярно проводит сертификационные тематические циклы по теме «Магнитно-резонансная томография» для врачей-рентгенологов, уже имеющих высшее образование по специальности, и желающих получить необходимые теоретические и практические знания для работы с системами магнитно-резонансной томографии.

Программа курса МРТ расчитана на 144 часа. Обучение проводится в очной форме в виде лекций, консультаций и практических занятий. Для повышения эффективности учебного процесса численность учебных групп составляет не более 12 человек. Все занятия проходят в центре МРТ «Томография на 1-ой Парковой», оборудованном двумя МР-томографами.

Занятия проводят кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории. В лекционный курс также входят лекции ведущих инженеров и проектировщиков-специалистов в области магнитно-резонансной томографии, участвующих в разработке МР-систем и создании программного обеспечения.

Завершается цикл сдачей экзамена. Комиссией из ведущих преподавателей Учебного центра проводится оценка приобретенных теоретических и практических навыков каждого слушателя.
При успешном прохождении учебного цикла и сдаче экзамена выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Врач МРТ (врач-рентгенолог со специализацией в области МРТ) является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых медицинских специальностей. В настоящее время потребность в квалифицированных специалистах данного профиля превышает предложение, что обеспечивает высокие шансы трудоустройства.
Врачи, получившие удостоверение о повышение квалификации в нашем центре, имеют возможность трудоустройства в медицинских организациях любых форм собственности.

Популярные вопросы

  • Обучение длится 72/240/336 часов в зависимости от объема курса, который вы выбрали.

  • Курс ориентирован на врачей МРТ-диагностики, которые хотят закрепить знания и усовершенствовать практические умения по диагностике и дифференциальной диагностике распространенных заболеваний внутренних органов на базе знаний и умений по МРТ.

  • Курс полностью состоит из практических занятий.

  • Обучение проходит с понедельника по субботу включительно.

  • Обучение проходит очно с преподавателями, в учебных классах, оснащенных необходимым оборудованием. Для каждого слушателя предусмотрено отдельное рабочее место.

  • Институт оставляет за собой право отчисления слушателей за невыполнение заданий, однако мы все люди, и понимаем, что ситуации бывают разные. В случае невыполнения заданий Вам необходимо связаться с контактным лицом и объяснить ситуацию, в индивидуальном порядке Институт пойдет Вам навстречу.

  • Нет. Стажировка подразумевает очные практические занятия, которые проводит преподаватель индивидуально по единому учебному расписанию.

  • Нет. Законодательно не предусмотрена досрочная выдача документов.

Популярные вопросы

  • Обучение длится 22 учебных дня (144 ч.)

  • Курс ориентирован на врачей общей практики и узкой специализации, которые не имеют опыта работы на МРТ или имеют небольшой опыт и хотят в полной мере овладеть навыками трактовки МРТ исследований, необходимых для более точной постановки диагноза.

  • Курс включает в себя видеолекции, презентации, практические занятия, самостоятельную работу.

  • Обучение проходит с понедельника по субботу включительно.

  • Обучение проходит очно с преподавателями, в учебных классах, оснащенных необходимым оборудованием. Для каждого слушателя предусмотрено отдельное рабочее место.

  • Институт оставляет за собой право отчисления слушателей за невыполнение заданий, однако мы все люди, и понимаем, что ситуации бывают разные. В случае невыполнения заданий Вам необходимо связаться с контактным лицом и объяснить ситуацию, в индивидуальном порядке Институт пойдет Вам навстречу.

  • Нет. Очное обучение подразумевает лекции и практические занятия, которые проводит преподаватель со всей группой слушателей по единому учебному расписанию.

  • Нет. Законодательно не предусмотрена досрочная выдача документов.

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Чтобы стать врачом-рентгенологом, необходимо:

  1. Поступить в медицинский вуз.
  2. Получить квалификацию «врач» по одной из специальностей: «лечебное дело», «педиатрия», «медицинская биофизика».
  3. Пройти ординатуру по направлению «Рентгенология».

Согласно профессиональному стандарту работать в сфере лучевой диагностики могут выпускники вузов, обучавшиеся на медико-биологическом факультете по специальностям «биохимия» или «кибернетика».

Если врач уже имеет сертификат ординатуры (те, кто окончил вуз до 2018 года – интернатуры) по любой клинической специальности, например, «акушерство и гинекология», «инфекционные болезни», он может пройти профессиональную переподготовку по курсу «Рентгенология». Она проводится очно на профильной кафедре и занимает в среднем несколько месяцев.

Чтобы поступить в мединститут на факультете лечебного профиля или педиатрии, на ЕГЭ нужно сдать:

  • химию;
  • биологию;
  • русский язык.

Для абитуриентов, готовящихся к поступлению на медико-биологический факультет, перечень другой – в него входят математика и физика.

Подготовка по специальностям «лечебное дело» или «педиатрия» проводится в любом медицинском университете России, а обучением на медико-биологических факультетах занимаются немногие вузы, например:

  • Воронежский государственный университет;
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова;
  • СГЗМУ им. И. И. Мечникова;
  • СибГМУ.

Обучение в медицинском вузе по любой из специальностей длится 6 лет, ординатура занимает 2 года.

При желании рентгенолог может сменить направление работы. Так, например, выпускники факультетов лечебного дела и педиатрии могут становиться терапевтами или хирургами, уходить в другую сферу диагностики. Это позволяет врачу при изменении профессиональных интересов найти дело по душе.

Профессиональная переподготовка

Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А.Герцена – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России объявляет о начале приема заявок на цикл ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ по специальности «онкология» продолжительностью 504 часа.

Даты проведения цикла профессиональной переподготовки: 3 сентября – 28 декабря 2018 г.Срок приема заявок: до 1 сентября 2018 г.Место проведения: г. Москва, 2-й Боткинский проезд, дом 3.

Регистрация на цикл профессиональной переподготовки осуществляется на основании: — гарантийного письма (в случае оплаты обучения организацией); — личного заявления.

Регистрация на цикл осуществляется только при наличии требуемых документов (см. приложения), соблюдении сроков регистрации и своевременной оплаты цикла.

  • Список документов для зачисления на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации/профессиональной переподготовки.
  • Заявка для зачисления на обучение по дополнительной профессиональной программе.

Документы можно отправить:

  • по электронной почте: mnioi.nauka@mail.ru
  • по почте: 125284, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, дом 3. В научно-образовательный отдел.

Часы приема: 08:30-17:15, обед 12:30-13:15, по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский проезд, дом 3. Главный корпус, 3 этаж, каб. 57. (м. Беговая, м. Динамо)

* Оплата проезда слушателей к месту учебы и обратно, их проживание в общежитии или гостинице, командировочных расходов осуществляется за счет средств направляющей стороны или физическим лицом.

Программа курса

  1. 10 часов

    Структура раздела

    • Входное тестирование (проверка исходного уровня знаний)
    • Лекция «Физические основы МРТ. Сравнение методов МРТ и РКТ».
    • Практическое занятие «Отличие КТ от МРТ. Противопоказания к МРТ».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Самостоятельная работа (6 часов).

    10 часов

  2. 18 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МРТ в диагностике дегенеративно-дистрофических заболеваний позвоночника. Воспалительные заболевания позвоночника».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике дегенеративно-дистрофических заболеваний позвоночника».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Лекция «Травматические повреждения позвоночника и спинного мозга. Опухоли».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике воспалительных заболеваний, травм, опухолей позвоночника и спинного мозга».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Самостоятельная работа (6 часов)

    18 часов

  3. 24 часа

    Структура раздела

    • Лекция «МРТ в диагностике сосудистой патологии, демиелинизирующих заболеваний, нейродегенеративных заболеваний ЦНС».
    • Лекция «МРТ в диагностике воспалительных и онкологических поражений ЦНС».
    • Лекция «Аномалии и травма головного мозга».
    • Практическое занятие «Норма в МРТ. Аномалии, травмы головного мозга».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Лекция «Дифференциальная диагностика очаговых изменений головного мозга».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике сосудистой патологии,демиелинизирующих заболеваний, нейродегенеративных заболеваний ЦНС».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике воспалительных и онкологических поражений ЦНС».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Самостоятельная работа (8 часов).

    24 часа

  4. 16 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МРТ в диагностике воспалительных (специфических и неспецифических) заболеваний костно-суставной системы».
    • Практическое занятие «МР-семиотика изменений костного мозга. МР-анатомия крупных суставов (плечевого, коленного, тазобедренного). Травмы костно-суставной системы».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике воспалительных (специфических и неспецифических) заболеваний костно-суставной системы. Остеоартроз».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Самостоятельная работа (6 часов).

    16 часов

  5. 12 часов

    Структура раздела

    • Лекция «Травматическое повреждение внутрисуставных и внесуставных мягкотканных структур».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике травматических повреждений внутрисуставных и внесуставных мягкотканных структур».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Самостоятельная работа (6 часов).

    12 часов

  6. 20 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МРТ в диагностике заболеваний органов брюшной полости».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов брюшной полости».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Лекция «МРТ в диагностике заболеваний органов забрюшинного пространства».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов забрюшинного пространства».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Самостоятельная работа (8 часов).

    20 часов

  7. 18 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МРТ в диагностике заболеваний органов малого таза у женщин».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов малого таза у женщин».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Лекция «МРТ в диагностике заболеваний органов малого таза мужчин».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов малого таза мужчин».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия..
    • Самостоятельная работа (8 часов).

    18 часов

  8. 12 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МРТ в диагностике сосудистой патологии».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике сосудистой патологии».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Самостоятельная работа (6 часов).

    12 часов

  9. МРТ в диагностике заболеваний молочных желёз, поражений органов средостения и мягких тканей

    14 часов

    Структура раздела

    • Лекция «МРТ в диагностике заболеваний молочных желёз».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний молочных желёз, поражений органов средостения и мягких тканей».
    • Экспресс-опрос по теме практического занятия.
    • Самостоятельная работа (6 часов).
    • Итоговый тест по курсу.

    14 часов

Перспективы профессии

Развитие рентгенологии продолжается, и если еще несколько десятков лет назад врач подвергался постоянному риску облучения, а спектр диагностических возможностей был ограничен, сегодня можно получать качественные изображения и объемные снимки даже глубоких тканевых структур, а рабочее пространство стало куда безопаснее.

Без лучевой диагностики невозможно представить себе современную лечебную деятельность. Рентгенолог – это «вторые глаза» хирурга и терапевта. Учитывая отсутствие альтернативы и улучшение уже существующих методик, можно уверенно сказать, что профессия будет оставаться востребованной еще очень долго.

Рентгенологическая практика существует не только в России, но и за рубежом, поэтому врачу не стоит опасаться потерять специальность при желании переехать – во многих странах мира можно найти хорошие предложения для лучевых диагностов.

Источник

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации