Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 2

Методы исследования

Эмпирические методы исследования

Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.

Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой работе и прочих студенческих трудах вполне можно назвать основными или универсальными, потому что они актуальны для абсолютно всех областей познания.

Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию магистерской диссертации или курсовой работы. Сведения, на которые вы будете опираться, можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета

При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.
Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации

Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.
Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.
Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.
Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.

Похожие термины:

  • способ организации научного знания, при которой ряд утверждений принимается без доказательства, а все остальное знание выводится из них по определенным логическим правилам.

  • исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестаци

  • один из методов активного обучения, когда вначале выделяются главные характеристики объекта-оси, а затем по каждой из них записываются всевозможные варианты-элементы. Имея записи по всем осям и к

  • сбор научной информации с помощью специально подготовленных анкет.

  • способ сбора данных, информации с помощью специального вопросника (анкеты), адресованного обследуемому лицу.

  • гр. – отрицающий метод) – в христианской догматике это метод доказательства бытия Божия. Этот метод построен на признании принципиальной непознаваемости Бога и его важнейших проявлений в реальн

  • способ исследования природных и социальных явлений, основанных на анализе их развития.

  • это метод, позволяющий получить представление об эмпирической истории объекта.

  • Тесты, применяемые для изучения политических взглядов испытуемых. Был распространен в 20—30-е годы XX века.

  • метод группового обучения и стимулирования познавательной активности, основанный на процессе совместного разрешения поставленных в ходе организованной дискуссии проблем; участников побуждают

  • Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, интересов, предпочтений, установок, отношения к среде, коллективу и др.

  • получение словесной информации о человеке, коллективе, группе как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей; в последнем случае выступает как элемент метода обобщения независ

  • в различных вариантах применялся в 18 — начале 20 вв. Ж. Жакото (1770-1840). Сторонники Б.м., например, рекомендовали обучать без букваря, по любой книге, применяя аналитический метод обучения грамоте. В Дом

  • совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.

  • способ получения информации о результативности процесса обучения.

  • активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры.

  • как способ изучения педагогических явлений.

  • способ изучения индивидуального жизненного пути человека.

  • метод сопоставления психологических особенностей членов близнецовой пары, позволяющий определить степень влияния наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических качес

  • способ организации учебного процесса в школе, основанный на выполнении бригадами учащихся самостоятельных учебно-лабораторных заданий; разновидность американского дальтон-плана.

Мочевина – норма, причины повышения, понижения, как сдать анализ

Норма мочевины и физиологическое повышение мочевины Мочевина представляет собой низкомолекулярное вещество, которое образуется в результате распада белков.В сутки организм выводит 12-36 граммов мочевины, а в крови здорового человека в норме концентрация мочевины – 2,8 – 8,3 ммоль/л.Для женщин характерна более высокая концентрация мочевины в крови по сравнению с мужчинами. В среднем мочевина крови при нормальном белковом обмене редко бывает выше 6 ммоль/л.

новорожденные 1,4‑4,3 ммоль/л
дети 1,8‑6,4 ммоль/л
взрослые 2,5‑8,3 ммоль/л

Снижение концентрации мочевины ниже 2 ммоль/л свидетельствует о том, что у человека низкобелковая диета. Повышенное содержание мочевины крови выше 8,3 ммоль/л носит название уремия. Уремия может быть вызвана определенными физиологическими состояниями. В этом случае речь не идет о каком-либо серьезном заболевании.

Итак, физиологическая уремия развивается при:

  • несбалансированная диета (богатая белками или с низким содержанием хлоридов)
  • потеря жидкости организмом – рвота, понос, обильное потение и т.д.

В других случаях уремия называется патологической, то есть возникает вследствие каких-либо заболеваний. Патологическая уремия возникает при усиленном распаде белков, заболеваниях почек и патологиях, не связанных с почками. Отдельно следует отметить, что ряд лекарственных препаратов (напрмер, сульфаниламиды, фуросемид, допегит, лазекс, тетрациклин, левомицетин и т.д.) также приводит к уремии.

Причины повышения мочевиныИтак, уремия развивается на фоне следующих заболеваний:

  • хроническая и острая почечная недостаточность
  • гломерулонефрит
  • пиелонефрит
  • анурия (отсутствие мочи, человек не мочится)
  • камни, опухоли в мочеточниках, уретре
  • сахарный диабет
  • перитонит
  • ожоги
  • шок
  • желудочно-кишечные кровотечения
  • кишечная непроходимость
  • отравления хлороформом, солями ртути, фенолом
  • сердечная недостаточность
  • инфаркт миокарда
  • дизентерия
  • паренхиматозная желтуха (гепатиты, циррозы)

Наибольшая концентрация мочевины в крови наблюдается у больных с различными патологиями почек. Поэтому определение концентрации мочевины используют в основном как диагностический тест при патологии почек. У больных почечной недостаточностью по концентрации мочевины в крови оценивают тяжесть процесса и прогноз. Концентрация мочевины до 16 ммоль/л соответствует почечной недостаточности средней тяжести, 16-34 ммоль/л – тяжелые нарушения функции почек и выше 34 ммоль/л – очень тяжелая патология почек с неблагоприятным прогнозом.

Снижение мочевины — причины Снижение концентрации мочевины в крови – явление редкое. В основном это наблюдается при повышенном распаде белка (интенсивная физическая работа), при высоких потребностях в белке (беременность, кормление грудью), при недостаточном поступлении белка с пищей. Возможно относительное понижение концентрации мочевины крови – при увеличении количества жидкости в организме (инфузии). Данные явления считают физиологическими.Патологическое же снижение концентрации мочевины крови выявляется при некоторых наследственных заболеваниях (например, целиакия), а также при тяжелых поражениях печени (некроз, цирроз на поздней стадии, отравление солями тяжелых металлов, фосфором, мышьяком).

Как сдать анализ Определение концентрации мочевины проводят в крови, взятой из вены, утром, натощак. Перед сдачей анализа необходимо воздерживаться от принятия пищи 6-8 часов, также избегать сильной физической нагрузки.В настоящее время мочевину определяют ферментативным методом, который специфичен, точен, достаточно прост и не требует длительных временных затрат. Также в некоторых лабораториях используют уреазный метод. Однако ферментативный метод предпочтительнее.

Когда назначают анализ крови на белковые фракции и его расшифровка

В плазме крови человека содержится огромное количество разнообразных белков. Они имеют разное функциональное назначение и молекулярную структуру.

Данные компоненты отличаются разной подвижностью в специальной среде, через которую пропускается электрический ток, и при этом создается электрическое поле.

Именно на этом базируется деление общего белка, содержащегося в плазме крови, на отдельные белковые фракции.

При проведении анализа плазмы крови определяется процентное соотношение отдельных белковых фракций. Все дело в том, что оно может изменяться при развитии определенных патологий, в том числе онкологических заболеваний, туберкулеза, инфекционных болезней. Именно этот фактор имеет большое значение для диагностирования различных болезней.

Как проводится анализ белковых фракций?

Сегодня анализ белковых фракций является очень востребованным и используется с целью уточнения диагноза при различных патологических состояниях. Его могут назначить все профильные врачи. Основными показаниями к назначению исследования являются:

  • Воспалительные процессы различной этиологии;
  • Хронические системные заболевания;
  • Болезни, которые связаны с патологиями в соединительной ткани;
  • Злокачественные опухоли.

На белковые фракции сыворотка крови разделяется с помощью метода электрофореза. Этим способом можно не только определить количество белка, но и выделить его отдельные фракции в процентном соотношении. Разделение белковых фракций при использовании метода электрофореза основано на разной подвижности различных белков под воздействием электрического поля.

Расшифровка результатов анализа

Данные белковые фракции являются определяющими для:

  • Защитных свойств организма;
  • Качества сворачиваемости крови;
  • Переноса витаминов, гормонов и других полезных компонентов по тканям человеческого организма.

Именно в связи с этим норма глобулинов имеет важное значение при расшифровке анализа сыворотки на предмет процентного соотношения различных белковых фракций. Если при анализе сыворотки крови обнаружено изменение нормального количества альфа-1 глобулинов, то это очень серьезный признак, который может свидетельствовать о развитии онкологических заболеваний, наличии инфекции и воспалительных процессов

Снижение уровня альфа-1 глобулинов часто возникает на фоне:

Если при анализе сыворотки крови обнаружено изменение нормального количества альфа-1 глобулинов, то это очень серьезный признак, который может свидетельствовать о развитии онкологических заболеваний, наличии инфекции и воспалительных процессов. Снижение уровня альфа-1 глобулинов часто возникает на фоне:

  • Эмфиземы, поражающей легочные ткани;
  • Патологии почек.

Количество альфа-1 глобулинов возрастает при:

  • Беременности, которая сопровождается патологиями плода;
  • Гормональном дисбалансе;
  • Системной красной волчанке.

Если норма альфа-1 глобулинов и альфа-2 глобулинов снижена, то такая расшифровка анализов в сочетании с другими исследованиями станет подтверждением наличия патологий печени, в частности цирроза печени или гепатита. Кроме того, низкий уровень альфа-2 глобулинов может быть связан с бытовыми проблемами со здоровьем, такими как:

  • Неправильное и несбалансированное питание;
  • Сбои в работе кишечника.

Показательной для диагностики является увеличенная норма бета-глобулинов. Прежде всего, она является подтверждающим фактором наличия патологий печени и развития злокачественных образований. Снижение количества бета-глобулинов в сочетании с другими исследованиями может подтвердить:

  • Нарушения в работе эндокринной системы;
  • Наличие воспалительных процессов в организме;
  • Малокровие.

Гамма-глобулины отражают в целом состояние иммунной системы. Значительное снижение их уровня может указывать на СПИД. Кроме того, отклонение от нормы подтверждает наличие аллергических реакций и хронических воспалительных процессов.

Совет! Следует знать, что у маленьких детей в возрасте 3-6 месяцев может наблюдаться временное понижение гамма глобулинов, что считается нормой.

Точно расшифровать значения, которые указаны в анализе, может только специалист. Тем более что для диагностики они важны в комплексе.

Но при этом общую информацию о том, на что указывает повышение или снижение процентного значения конкретной белковой фракции можно и нужно знать.

Это предотвратит возникновение панического настроения и поможет настроиться на успешное лечение диагностированной болезни.

Общий белок в крови повышен

В организме общий белок выполняет ряд функций: участие в свертываемости крови, участие в иммунных процессах, транспортная функция крови и другие.

Данный тип белка отражает самочувствие гомеостаза, потому что благодаря белкам кровь имеет определенную вязкость, текучесть и соответственно формируется определенный объем крови в сосудистом русле.

Непосредственно с этими важными характеристиками крови связана работа как сердечно-сосудистой системы организма, так и обменной функции организма, которые на прямую влияют на работу организма в целом.

Что показывает биохимический анализ крови и как он проводится?

Анализ определяет концентрацию в крови всех видов белка, которые циркулируют в организме человека. Белки являются основным строительным материалом для клеток и тканей организма.

Ферменты, многие гормоны, антитела и факторы свертывания крови — это белки.

От количества белков в сыворотке зависит осмотическое давление крови, благодаря которому поддерживается баланс между содержанием воды в тканях тела и внутри сосудистого русла.

Оно определяет способность воды удерживаться в составе циркулирующей крови и поддерживать упругость тканей. Белки также ответственны за обеспечение правильного кислотно-щелочного равновесия рН и являются источником энергии при недоедании или голодании. Белки сыворотки крови делятся на два класса: альбумины и глобулины.

Анализ крови на определение общего белка отражает суммарный уровень альбуминов и глобулинов.

Используется как диагностический тест при оценке функции печени и почек. Результаты анализа на общий белок обычно рассматриваются вместе с результатами других тестов.

Отклонение уровня общего белка крови от нормы может быть вызвано не только патологическими процессами, но и рядом физиологических состояний. Причины повышения уровня общего белка в крови:. Причины понижения уровня общего белка в крови :. На изменение концентрации белка в крови способны влиять употребление чая, кофе, алкоголя, лекарственных средств.

Прием пищи может также существенно повысить содержание белка в крови, в то время как после физической нагрузки оно снижается. Кроме того, для наиболее точного результата пациенту следует воздержаться от пищи со значительным количеством жиров.

Норма общего белка в крови:. Что показывает анализ на общий белок Анализ на общий белок крови является частью скрининговых биохимических панелей, которые назначаются в рамках медицинского обследования, при госпитализации, после перенесенных заболеваний и т.

Причины повышения уровня общего белка в крови: острая и хроническая инфекция включая туберкулез ; аллергические состояния; нарушение функции коры надпочечников; аутоиммунные заболевания ревматоидный артрит, системная красная волчанка, склеродермия ; потеря жидкости диабетический ацидоз, хронический понос и др.

Что может влиять на результат На изменение концентрации белка в крови способны влиять употребление чая, кофе, алкоголя, лекарственных средств.

Общий белок

Владимир Яшин. Тэги: медицина , анализ , анализ крови , кровь. Правильно расшифровать биохимический анализ крови может только врач.

Один из наиболее распространенных методов исследований, который врачи назначают пациентам в поликлиниках и в больницах, — биохимический анализ крови. Значение его трудно переоценить.

Он отражает функциональное состояние различных органов и систем пациентов и используется во всех областях медицины. Результаты его помогают врачам поставить правильный диагноз и выбрать оптимальную тактику лечения.

Почему в крови повышен белок, что это значит?

Для прочтения нужно: 3 мин. Процедура состоит в заборе крови из вены и тестировании ее показателей. Результаты биохимического анализа крови сводятся в довольно обширную таблицу, и расшифровка значений неизменно вызывает любопытство у пациента.

Немногие могут похвастаться тем, что врач подробно им разъяснил значение каждой строчки в бланке анализа на биохимию — на это не хватит стандартного времени приема. Однако никогда не поздно заняться самообразованием.

Анализ определяет концентрацию в крови всех видов белка, которые циркулируют в организме человека.

Методы обучения в педагогике по ФГОС

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт классифицирует методы обучения немного другим способом:

Пассивные методы

Ведущая роль у преподавателя. Большую часть времени он излагает материал, общение с учениками проходит в форме опросов, письменных и практических работ.

Наименее эффективный способ, так как сохранить полное внимание и интерес со стороны обучающихся практически невозможно. Однако пассивные методы имеют и свои плюсы:

не тратится много сил и времени на подготовку (со стороны учителя);
преподносится большой объем информации. 

Активные методы

Ведущая роль у ученика, причем в некоторых случаях преподаватель вообще не присутствует в учебном процессе

Задача учителя заключается в организации и контроле обучения.
Границы в общении между учителем и учеником расширены и носят демократический характер.
Интерактивные методы

Взаимодействие между сторонами образовательного процесса в виде диалога и беседы.
Отличаются от активных методов основной целью: если активные направлены на развитие самого взаимодействия, то интерактивные стимулируют интерес и сознательную активность учеников.

ФГОС обеспечивает внедрение всех необходимых современных методик в отечественное образование в рамках потребности населения. В учебном процессе присутствуют кейс-метод, эвристический и исследовательский, проблемный, модульный и другие инновационные методы.

Способы определения

Все известные способы определения концентрации общего белка подразделяют на следующие группы:

  1. Азотометрические, основывающиеся на установлении количества белкового азота, для нахождения концентрации белка исходят из того, что содержание азота в белках составляет 16 %, поэтому используется коэффициент 6,25. Способ неточен, так как содержание азота в различных белковых молекулах колеблется от 14 до 19 %.
  2. Способы, состоящие в определении плотности сыворотки — способ плавающей капли, также является неточным из-за влияния на плотность других веществ, находящихся в сыворотке.
  3. Весовые (гравиметрические) — весьма трудоемки и требуют больших количеств сыворотки.
  4. Рефрактометрические методы — просты в исполнении, но неточны, так как рефракция сыворотки обусловливается также минеральными веществами и углеводами.
  5. Колориметрические, основанные на цветных реакциях белков:
    • методы, основанные на неспецифическом связывании красителя (простой абсорбции), достаточно чувствительны, но степень связывания красителя зависит от индивидуальных свойств белка (метод с кумасси бриллиантовым голубым).
    • биуретовый метод — наиболее широко применяется в настоящее время, основан на специфической реакции пептидной связи с ионами меди в щелочной среде с образованием продукта фиолетового цвета. Существуют разные модификации этого метода с целью увеличения интенсивности окраски и ее стабильности, повышения устойчивости реактива. Например, тартрат добавляют как стабилизатор, который при комплексировании с ионами меди предотвращает их осаждение в щелочной среде, KJ предотвращает спонтанное восстановление щелочного тартрата меди и осаждение оксида меди и, следовательно, повышает устойчивость реактива. Чувствительность и специфичность метода зависит от используемой длины волны: 540—580 нм, 263 нм или 310 нм. Метод считается самым специфичным и точным, так как присутствие ароматических аминокислот, фенолов, мочевой кислоты не влияет на биуретовую реакцию.
    • метод Лоури — основан на образовании вольфрамового синего и молибденового синего из фосфорномолибденовой и фосфорновольфрамовой солей реактива Фолина-Чикольте при взаимодействии их с ароматическими аминокислотами, в основном остатками тирозина, но определенный вклад дают триптофан, гистидин, цистеин. Максимум поглощения находится в диапазоне 745—750 нм. В составе рабочего реактива имеется биуретовый реактив, что позволяет определять также пептидные связи. К недостатку метода относится: во-первых, отрицательное влияние на развитие окраски веществ, используемых для выделения, очистки и солюбилизации белков (детергентов, компонентов буферных систем, сульфгидрильных и других восстанавливающих агентов, пуринов, глицина, сахарозы, сернокислого аммония и др); во-вторых, отсутствие линейной зависимости интенсивности окраски от количества белка-стандарта. Метод более чувствителен по сравнению с биуретовым, но специфичность его ниже, так как интенсивность окраски зависит от аминокислотного состава белка, а также от последовательности расположения аминокислот и степени экранирования функциональных групп.
  6. Нефелометрические методы.
  7. Поляриметрические методы.
  8. Спектрофотометрические, заключающиеся в измерении степени cветопоглощения в ультрафиолетовой области при двух длинах волн с дальнейшим расчетом по специальным формулам (230 и 260 нм, 280 и 260 нм, 235 и 280 нм, 215 и 225 нм, 280 и 205 нм).

Унифицированные методы

Унифицированными методами определения общего белка являются:

  • в сыворотке крови — биуретовый метод;
  • в моче — полуколичественный метод Бранденберга-Робертса-Стольни­кова и нефелометрия (590—650 нм) после реакции с сульфосалициловой кислотой;
  • в ликворе — нефелометрия (410—480 нм) после реакции с сульфосалициловой кислотой и сульфатом натрия;
  • в жидкости серозных полостей — нефелометрия (590—650 нм) после реакции с сульфосалициловой кислотой.

Современные методы обучения

Инновационные варианты обучения возникли из-за потребности не только передавать ученикам информацию, но и развивать в них сформированное творческое мышление, интерес, познавательную активность и самостоятельность.

Как и традиционные способы обучения, современные можно разделить на подгруппы:

  • по характеру учебно-познавательной деятельности (имитационные и не имитационные);
  • по численности участвующих (индивидуальные, коллективные, групповые);
  • по месту проведения (аудиторные, внеаудиторные);
  • по принципу пользования ПК (с полным или частичным пользованием, без пользования);
  • по типу деятельности при решении задач.

Основное требование от современных методов — интерактивность. Именно часть взаимодействия между преподавателем и учеником и внутри групп обучающихся обеспечивает сохранение интереса к образовательному процессу.

Виды интерактивных современных технологий:

  • командная работа;
  • проектная работа, которая включает в себя отбор, анализ и систематизацию информации;
  • case study (анализ конкретных ситуаций);
  • ролевые и деловые игры (имитация реальной профессиональной деятельности);
  • модульное обучение;
  • развитие критического мышления;
  • индивидуальное обучение (составление плана обучения с учетом интереса самого ученика);
  • опережающая самостоятельная работа;
  • междисциплинарное обучение (группировка знаний из отдельных областей);
  • обучение на основе опыта ученика;
  • ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

Современные способы обучения направлены не только на обучающую функции, но и на коммуникативную, релаксационную, психотехническую и другие, на которые не делается упор в классических методах.

Классификация общенаучных методов

Методы эмпирического уровня

Метод Определение Пример
Наблюдение Исследование, опирающееся на органы чувств; восприятие явлений С целью изучения одной из стадий развития детей Ж.Пиаже наблюдал за манипулятивными играми детей с определенными игрушками. На основе наблюдения им был сделан вывод о том, что способность ребенка составлять предметы друг в друга возникает позже, чем необходимые для этого моторные навыки.
Описание Фиксация сведений Антрополог записывает все факты з жизни племени, не оказывая никакого влияния на него
Измерение Сравнение по общим признакам Определение температуры тела с помощью термометра; определение веса с помощью уравновешивания гирь на рычажных весах; определение расстояния с помощью радиолокатора
Эксперимент Исследование, основанное на наблюдении в условиях, созданных специально для этого На оживленной городской улице останавливались группы людей в различных количествах (2,3,4,5,6 и т.д. человек) и смотрели вверх. Рядом останавливались прохожие и также начинали смотреть вверх. Выяснилось, что процент присоединившихся значительно возрастал при достижении экспериментальной группы 5 человек.
Сравнение Исследование, основанное на изучении сходств и различий предметов; сопоставление одного предмета с другим Сопоставление экономических показателей базового года с прошедшим, на основе чего делается вывод об экономических тенденциях

Методы теоретического уровня

Метод Определение Пример
Формализация Раскрытие сущности процессов за счет их отображения в знаково-символическом виде Моделирование полета на основе знаний основных характеристик летательного аппарата
Аксиоматизация Применение аксиом для построения теорий Геометрия Эвклида
Гипотетико-дедуктивный Создание системы гипотез и выведение из этого заключений Открытие планеты Нептун было основано на выдвижении нескольких гипотез. В результате их анализа было сделано заключение, что Уран не является последней планетой солнечной системы. Теоретическое обоснование нахождения новой планеты в определенном месте, подтвердилось затем эмпирическим путем

Взаимосвязь методов и приемов обучения в педагогике

Приемы обучения — структурный компонент, представляющий собой кратковременное взаимодействие с целью передачи конкретного умения. Отдельные приемы могут входить в несколько методов одновременно. Кроме того, некоторые приемы могут считаться самостоятельным методом.

Отдельные приемы отвечают за различные функции того или иного метода. Отсутствие какого-то приема может привести, например, к плохому усвоению знаний или неумению применять навыки на практике.

Приемами словесного метода обучения могут быть анализ, классификация, сравнение. Они выполняют функцию изложения передачи информации. Воспроизвести ее помогут, например, пересказ и описание,  которые выполнят функции продуктивных методов.

Приемы обучения разнообразны и не приводятся к какой-то конкретной классификации. Они могут применяться в разных методах обучения, преподаватель сам подбирает приемы, основываясь на потребностях учеников и собственных возможностях.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации