Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 7

На туринской плащанице сохранилась кровь человека

Практически сразу папа римский заявил, что это не подлинная историческая реликвия.

После того, как церковь Лирея выставила плащаницу, она начала привлекать огромное количество паломников, а также приносить ощутимую прибыль. Однако многие видные церковные чины считали плащаницу не чем иным, как подделкой.

Попытки воссоздать лицо с плащаницы.

В 1389 году Пьер д’Арцис, епископ Труа, даже написал папе Клименту VII письмо, где рассказал, что он нашёл одного художника, который сознался в том, что это он изготовил эту плащаницу. Кроме того, д’Арцис утверждал, что декан церкви Лирея знал, что это подделка, но всё равно решился её использовать — ведь это приносило весьма значительный доход. Папа отреагировал тем, что объявил плащаницу подделкой. Тем не менее, он сказал, что церковь Лирея может продолжать демонстрировать плащаницу, если признает, что она является лишь искусственно созданной религиозной «иконой», а не исторической «реликвией». Согласно позиции современной католической церкви, которую выражает папа, плащаницу всё ещё называют «иконой».

Учёные исследуют ткань плащаницы.

Амардео Сарма

Первым скептиком был епископ

Загадочное полотно вызвало к себе недоверие уже тогда, когда его впервые
предъявили общественности. В 1357 г. владелец плащаницы Жофрей де Шарни
(Geoffrey de Charny) передал ее французскому приходу Лирей, к юго-востоку от
Парижа, для показа публике. Вскоре это местечко наводнили паломники. Согласно
автору нескольких книг о плащанице Джо Никелю, неизвестно достоверных
исторических документов старше XIII в., сообщавших о существовании этой
иконы .

Тот факт, что и Новый Завет не дает никаких сведений о покрывале с
отпечатком тела Христа, послужил отправной точкой для его первого исследования
600 лет назад. Французский священник Улис Шевалье (Ulysse Chevalier) тщательно
изучил более 50 документов, имеющих отношение к интересующему нас предмету.
Свои выводы он сформулировал в сочинении “Критическое исследование
происхождения святой плащаницы из Лирей-Шамбери-Турина” []. Он сообщает, что якобы был даже найден художник, имевший
отношение к портрету, а хозяин покрывала не смог правдоподобно объяснить,
откуда оно взялось. В 1389 г. французский епископ Пьер Дарси (Pierre
d’Arcis) докладывал Папе, что, исходя из корыстных побуждений, церковь
наживается на покрывале, нарисованном “хитрым способом”. Изображение мастерски
нанесено на обе стороны ткани, в чем признался художник. Далее Дарси упрекает
устроителей выставки в том, что они разрекламировали покрывало далеко за
пределами Франции и наняли фокусников и артистов, чтобы имитировать удивление и
перекачивать деньги из карманов верующих в копилку церкви. Владельцу плащаницы
Жофрею де Шарни удавалось в течение длительного времени прятаться от епископа и
неоднократно получать от властей разрешение на организацию выставки. Так,
например, авиньонский анти-Папа Клемен VII запретил епископу Дарси
препятствовать выставке. И только благодаря упорству последнего критику не
удалось задавить. Дарси сумел переубедить Клемена VII, и тот стал говорить
о покрывале как об “изображении”. Общественные выставки впредь разрешались
только в особых случаях. 

Туринская плащаница в развернутом виде.
Слева — позитив. Справа — негатив.
На длинном полотнище запечатлены передняя и задняя части фигуры.

В 1453 г. внучка Жофрея де Шарни, Маргарет де Шарни, продала
покрывало Луи и Анне Савойским, которые сначала держали его в Шамбери, а затем,
при переносе столицы своего герцогства, забрали с собой в Пьемонт.
В 1532 г. при пожаре покрывало было повреждено расплавленным
серебром, что и сейчас хорошо заметно. В 1578 г. его перевезли туда, где
оно хранится и поныне, — в Турин, и впоследствии плащаница перешла во владение
церкви. 

Мнение церкви

Католическая церковь не признает Туринскую плащаницу как реликвию и
официально считает ее иконой, предметом, приводящим людей к вере.

Как сказал Папа Иоанн Павел II на выставке плащаницы в Турине 24 мая
1998 г., она бросает вызов нашему интеллекту. Она открывает свой
сокровенный посыл только тем, кто наиболее близок ей своим смиренным и в то же
время живым умом. Ее таинственное свечение ставит вопросы о происхождении и
жизни исторического лица — Иисуса из Назарета. И так как это не имеет
непосредственного отношения к вопросам веры, то церковь не может взять на себя
смелость и ответить на них. Она доверяет науке задачу исследования того, что же
случилось с полотном, в которое, по преданию, было завернуто тело нашего
Спасителя. И церковь при этом настаивает, чтобы результаты исследования
плащаницы были представлены общественности

Она предлагает ученым работать с
чувством внутренней независимости и в то же время с вниманием к чувствам
верующих. 

Отношение католической церкви к Туринской плащанице

Научный интерес к этой реликвии пробудился
в 1898 году. До того времени господствовало убеждение,
что изображение на плащанице нарисовано красками.
Но первые фотосъёмки полотна показали, что изображение
на нём выглядит, как фотографический негатив. Это побудило
некоторых исследователей заявить, что изображение является
нерукотворным, что ни один художник не смог бы добиться
такого жизнеподобия, которое проявилось на фотографических
негативах. Однако все попытки получить изображение человеческого тела
на холсте иными, нехудожественными средствами оказались
безуспешными.

Католическая церковь никогда не делала официального заявления
по поводу подлинности плащаницы. В XX веке плащаница
несколько раз выставлялась для публичного обозрения; последние
её показы проводились в 1978, 1998 и 2000 годах.
После выставки 1978 года к плащанице был разрешён ограниченный
доступ исследователей. Тогда группа учёных, в основном
из США, провела первое всестороннее обследование реликвии.
Полученные результаты были представлены в 1981 году
на выставке, организованной в Коннектикутском университете
в Гротоне. Был сделан вывод, что на плащанице изображена
реальная фигура человека, подвергнутого избиению плетьми и распятию
на кресте. Отмечалось, что пятна крови содержат гемоглобин.

Верующие в подлинность плащаницы утверждают,
что на ней изобразилось тело Иисуса под действием энергии,
исходящей из него во время воскресения. Однако
в 1989 году после радиоуглеродных исследований (используемых для определения возраста предметов органического происхождения),
независимо проведенных учёными трёх различных лабораторий, было
доказано, что плащаница изготовлена не ранее XIII века.
Допуская истинность этого вердикта, католическая церковь призвала своих
членов почитать плащаницу как живописное изображение Христа.

Католическая церковь не признаёт Туринскую плащаницу как
реликвию и официально считает её иконой. «Плащаница является
отображением, рассказом в иносказательной форме о страданиях
Христовых, описанных в Евангелии», — поясняет вице-президент комиссии по плащанице, толкователь библейских текстов Дон Джузеппе Гиберти.

Во время публичного показа плащаницы в Турине 24 мая
1998 года папа Иоанн Павел II в своей приветственной речи
сказал: «Плащаница бросает вызов нашему интеллекту. Она открывает свой
сокровенный посыл только тем, кто наиболее близок ей своим
смиренным и в то же время живым умом.
Её таинственное свечение ставит вопросы о происхождении
и жизни исторического лица — Иисуса из Назарета.
И так как это не имеет никакого отношения к вопросам
веры, то церковь не может взять на себя смелость
и ответить на них. Она доверяет науке задачу исследования
того, что же случилось с полотном, в которое,
по преданию, было завёрнуто тело нашего Спасителя. И церковь
при этом настаивает, чтобы результаты исследования плащаницы были
представлены общественности

Она предлагает учёным работать
с чувством внутренней независимости и в то же время
с вниманием к чувствам верующих

Для нас, христиан, Туринская плащаница прежде всего является
зеркалом евангелизма. И когда мы при этом рассматриваем
изображение, мы чувствуем глубочайшее успокоение, видя очевидную
связь с тем, что сообщает нам Евангелие о страданиях
и смерти нашего Господа Бога. Каждый приближающийся
к покрывалу замечает, что плащаница не вызывает почтения
к себе, а указывает на того, чьё доброе провиденье
доставило оно нам. И мы должны всегда осознавать
это драгоценное значение изображения Иисуса, которое мы видим
здесь перед собой. Таким образом, плащаница является единственным
в своём роде знаком, указывающим на Иисуса Христа, воплощённое
слово Создателя, и призывает нас сверять нашу жизнь
с ним, который пожертвовал собой ради нас».

Следы истязаний

Образ на ткани различим и невооруженным глазом. Но более заметен он на фотографиях, которые были сделаны в разное время. Особенно с помощью методов, применяемых криминалистами, — съемкой в инфракрасных, ультрафиолетовых лучах, в поляризованном свете. Видны, как утверждает профессор Карлетон Кун, черты лица, «принадлежащего семитскому типу». Заметны небольшая бородка, усы, волосы, отдельные пряди которых заплетены в косички.

Раны, которые можно различить на теле, отпечатавшемся на Туринской плащанице

Лицо все избито. По мнению медиков, удары были нанесены палкой толщиной около 5 сантиметров. Раны на спине, предплечьях и ногах. Из них 98 штук — весьма характерные. Исследователи проверяли: именно такие оставляют флагрумы — древние бичи с полосками твердой кожи, к которым привязаны металлические штыри.

На голове множественные — 30 штук — проколы, словно бы на нее было надето нечто колючее с длинными острыми шипами. А под сердцем — прорезь в виде узкого овала размером 44 на 11 миллиметров. Похоже, что от широкого лезвия копья.

В средние века, к которым, как уверяют скептики относится Туринская плащаница, распятого на кресте Иисуса принято было изображать с руками, приколоченными к перекладине сквозь ладони. И с пробитыми одним гвоздем ступнями. На ткани же отпечаталось совсем другое.

На левой ноге две раны — одна на щиколотке, другая на ступне. А правая ступня пробита в одном месте. Иными словами, сначала к вертикальной балке одним гвоздем была прибита левая нога. Затем к ней прижата правая ступня, в которую был вколочен второй гвоздь. Он прошел и сквозь левую ступню. Анатомы полагают, что лишь такое расположение гвоздей продлевало мучения жертвы, позволяя на них опираться.

Сквозная рана заметна и на левой руке. Оставлена острым предметом небольшого — в 8 квадратных сантиметров — сечения. Но не на ладони, а на запястье. Правая рука не видна — прикрыта.

Французский хирург Барбе доказал, что вбивать гвозди в ладони вообще бессмысленно. Под тяжестью тела они будут разорваны. Лишь в области запястий имеются особые промежутки между костями, позволяющие висеть.

Недавно во время раскопок в Израиле был найден скелет казненного на кресте примерно в I веке. С аналогичным образом пробитыми запястьями и ступнями.

Итого: совокупность повреждений, имеющихся на отпечатке тела, соответствует описанным в Евангелиях истязаниям и мучениям Иисуса. Значит, отпечаток его. И кровь тоже.

За что Маргариту де Шарни отлучили от церкви?

В 1418 году шла Столетняя война. Так как она могла дойти до городка Лирей, внучка Жоффруа де Шарни, Маргарет де Шарни и её муж, предложили взять к себе плащаницу на хранение. Муж Маргарет написал расписку, где он признавал, что плащаница на самом деле подделка и он обязуется её вернуть, как только минёт опасность. Однако позже Маргарет отказалась вернуть плащаницу церкви и отправилась с ней в путешествие, представляя её, как настоящую погребальную пелену Иисуса.

Средневековая гравюра с описанием плащаницы.

В 1453 году Маргарет де Шарни решает продать этот ценный артефакт итальянской королевской семье. Взамен она получила два замка и некоторые другие ценности. За эту сделку официальная католическая церковь наказала Маргарет отлучением.

У Спасителя была четвертая группа крови

Энтузиасты, верящие в подлинность Туринской плащаницы, давно считали, что и кровь на ней настоящая человеческая. Даже ее группу определили — IV (АВ).

— На Туринской плащанице, помимо крови, обнаружены и следы жидкости, которая выделяется из травматических ран, — рассказывал известный американский химик Алан Адлер. — Это сукровица, или плазма. О том, что подобная жидкость вообще существует, медикам стало известно лишь в ХХ веке. Даже самый искусный мистификатор не мог знать, что эти следы нужно нанести на ткань. Она контактировала с реальным телом — не более трех суток.

Еще задолго до нынешних «наноскопических исследований» некоторые ученые утверждали, что в крови на ткани повышенное содержание билирубина. А свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Якобы по набору хромосом в лейкоцитах удалось определить, что пол того, чья кровь пролилась на плащаницу, мужской.

СПРАВКА

Что представляет собой Туринская плащаница

Это полотно из льна, переплетенное особым способом, длиной четыре метра и шириной около метра. На ее, слегка истлевшей от времени поверхности, четко видны багровые пятна, напоминающие по размещению очертания тела человека.

Предполагается что это тот самый саван, в который было окутано тело Иисуса Христа после того как его сняли с креста. Отпечаток внешности человека достаточно отчетливый и напоминает негатив фотопленки.

Для верующих людей не важно, как появилось это изображение, они просто верят в чудо. Но несмотря на их крепкую веру ни православная, ни католическая церкви не признают подлинность этой реликвии

Группа крови Туринской плащаницы

Учеными из Италии в ходе исследовании были получены неопровержимые доказательства того, что на  извлеченных из плащаницы волокнах  находиться кровь, принадлежащая человеку. Группы АБ (4), а также они выяснили что в ней находятся ферритины – железосодержащие компоненты и креатинин. Эти компоненты выбрасываются в кровь из мышц. Они и дали возможность сделать вывод, что кровь принадлежит человеку, которого беспощадно истязали и пытали, не давая воды. Таким образом становится очевидным что плащаницей накрывали человека и по характеру ран можно добавить, что тело принадлежало Иисусу Христу.

Над изучением плащаницы трудилось много специалистов разных направлений:

  • криминалисты;
  • врачи;
  • искусствоведы;
  • историки;
  • химики и физики;
  • ботаники и палеоботаники;
  • и даже нумизматы.

И никто по сей день не может дать точный ответ правда или нет. Тогда может быть стоит перестать докапываться до того, на что в принципе не хватает сил и логики, и принять все как данность. Успокоиться и наслаждаться чудом нам подаренным. Ведь сама плащаница появилась именно в тот момент, когда вера стала ослабевать. И сейчас споры о ней не утихают. Чудо, это то что нам надо каждый день.

Интересные факты

Фото: Pravoslavie.ru

С плащаницей связано множество чудес и творений, причем совершенно необычных. Известно, что через 100 лет после обретения плащаницы, в месте ее хранения случился очень сильный пожар. Здание практически выгорело дотла, но плащаница не пострадала. Хранившаяся под стеклом, которое было пуленепробиваемым, она избежала пожара, однако удивительным образом стекло раскололось в самый последний момент, поэтому ее и удалось спасти. Существует и несколько других интересных фактов о туринской плащанице:

  • Пожары трижды пытались уничтожить туринскую плащаницу;
  • Исследование показало, что ткань, в которую обернут был Христос после погребения, была одной из самых дорогих и позволить себе ее мог только очень богатый человек того времени;
  • Анализ крови показал, что тело Христа лежало в ткани не более 3 дней;
  • Короткая борода, разделенная на 2 части и косичка в волосах, обнаруженная во время исследования, говорит от том, что Человек, находившейся в плащанице, принадлежал к евреям;
  • Исследователи установили, что рост Христа был около 180 сантиметров, а умер он в возрасте от 30 до 45 лет (в Библии было написано, что в момент смерти Ему было 33 года);
  • Секондо Пиа провел исследование, которое его поразило – на плащанице было изображение негатива и позитива в те времена, когда о фотографии никто даже и не слышал, что полностью опровергает теорию атеистов о том, что плащаница – подделка. Но как можно было так создать изображение в Средние века, когда о негативе и фотографии никто и понятия не имел?
  • Христос был распят по римскому обычаю – пробитые ступни и руки, причем не в ладони, а на запястьях. Пробитые запястья не выдержат тяжести тела, об этом не могли знать художники Средних веков, поэтому подделка исключается.
  • На изображении нет больших пальцев. Это случилось из-за разрыва сухожилий, поэтому большой палец ушел под ладони. Художники времени создания плащаницы еще не знали этой особенности в анатомии человека – об этом стало известно в 20 веке. Это еще одно доказательство, что изображение Христа – подлинно и нерукотворно.
  • Согласно исследованиям, Христос претерпел 98 ударов плетью.
  • Терновый венец имел форму шапки, о чем свидетельствует исследование специалистов. На Христа в знак насмешки был надет терновый венец и багряницу, которую надевали на царей. Его били по шипам тростью, нанося жесточайшие страдания.
  • На ткани отсутствию следы разложения Тела.
  • В 2011 году исследователи установили, что повторно создать такое же изображение при помощи даже самой современной техники невозможно.
  • Смерть Христа случилась за несколько часов до его положения в ткань плащаницы;
  • Тело полностью окоченело, но следов разложения нет;
  • Исследователями была отмечена раздувшаяся грудная клетка, как при удушении. Это говорит о том, что смерть наступила на кресте в результате большой потери крови и резкого снижения артериального давления, судорог ног, которые могли наступить от повреждений внутренний органов и недостатка кислорода.
  • Под отпечатками крови нет изображения – это означает, что кровь появилась раньше, чем нерукотворное изображение.

Похожее

Криминалисты восстановили истинное лицо Иисуса Христа

Используя методы, подобные применяемым полицией при розыске преступников, британские ученые вместе с израильскими археологами воссоздали, по их словам, самое точное изображение Иисуса Христа.

Историчность Иисуса Христа
Относительно личности Иисуса Христа можно услышать три мнения: 1. Одни считают, что это бог, на некоторое время сошедший на землю в обличьи человека. 2. Другие полагают, что он был евреем-проповедником, который при жизни подвергался суровым гонениям и потом был обожествлен сторонниками своих социально-освободительных идей. 3. И наконец, третьи утверждают, что никакого Иисуса Христа как и его апостолов не существовало и что христианская легенда, сфабрикованная по образцу множества других религиозных легенд, сложилась в эпоху упадка язычества, когда людям, извлекающим пользу из человеческой глупости, понадобилась новая религия.

Нелепости учения о двух природах Христа
Михаил Богословский
Иисус Христос заслуживает отдельного рассказа как Бог, имеющий самое большое число поклонников в мире (более полутора миллиардов человек). Начнем с того, что его происхождение настолько сложно, противоречиво и нелепо, что даже сами христиане плохо его себе представляют.

Пять мифов о Христе

Вероятно, ни одна историческая личность не овеяна такими мифами и легендами, как Иисус из Назарета. Нет никаких источников, из которых можно было бы узнать об этом простом галилейском крестьянине, благодаря которому возникла самая распространенная в мире религия — разве что Евангелие, да и то в нем приводятся не столько подробности из жизни Иисуса, сколько доказательства его религиозной роли.

Откуда «Иисус»? Откуда «Христос»?
Евграф Дулуман
В истории и содержании христианства имена «Иисус» и «Христос» имеют намного большее значение, чем это осознают верующие, богословы и учёные. По нашему частному мнению всестороннее изучение, освещение и понимание этих имён открывает новые аспекты видения как самого христианства, так и много чего из того, что с ним, христианством, связано. Мы, в частности, считаем, что исследование указанных имён может стать значительным дополнительным вкладом в исследование истории возникновения христианства и привести к кардинально новому, возможно — окончательному решению проблемы исторического существования Иисуса Христа. Правда, в данной статье мы не ставим себе задачи дать решение указанной проблемы, хотя и будем говорит о ней. Наша задача предельно узка и предельно конкретно: мы будем говорить только о том, что означает имя «Иисус» и имя «Христос», которое прилагается к основателю и Богу христианской религии.

В Назарете обнаружен дом Иисуса Христа
В нескольких СМИ появились публикации о новой археологической «сенсации»: в Назарете обнаружен дом Иисуса Христа. Насколько это соответствует действительности?

Сказания евангелистов
Зенон Косидовский

В работе «Сказания евангелистов» Косидовский подвергает критическому анализу канонические тексты Нового завета, он знакомит читателей с выводами современной исторической науки, лингвистики, археологии, не оставляющими места для утверждений о богодухновенности новозаветных книг. Книга рассчитана на самые широкие читательские круги.

Уроки атеизма. Два вопроса к верующим
Александр Невзоров
Итак, у меня есть, как это ни странно прозвучит, два вопроса к верующим. У меня есть свои ответы на эти вопросы, но, возможно, они неправильные, возможно, я что-то неверно или неточно понимаю

И мне хотелось бы узнать те ответы, которые могут предложить на эти вопросы верующие или так называемые верующие или те, кто считает себя верующим, не суть важно.

Библия: За, За, За – и против
Евграф Дулуман
Но наибольшее влияние на верующих и на культуру всего человечества оказала и оказывает Библия. Причина этого заключается в том, что христианство — самая крупная религия мира, а отсюда именно Библия пользуется славой Священной книги у наибольшего количества верующих современного мира

Из-за этого Библия сейчас является самой распространенной и самой читаемой книгой мира.

Языческий Христос / The Pagan Christ

Приблизительно треть населения планеты связано общей верой в то, что Иисус Христос Сын Божий родился от земной женщины, умер на кресте и был воскрешен Силой Господа. Но один человек, посвятивший христианству всю свою жизнь, сделал вывод, что нет никаких доказательств того, что Иисус когда либо существовал как историческая личность. Тайна, сокрытая на протяжении не одного тысячелетия, странный шифр, высеченный на древнем камне, чьи секреты раскрыли новую историю Иисуса Христа, которая была записана ещё за три тысячи лет до Его рождении.

Далее >>>

Исследования

Самые ранние исследования организовывались еще 600 лет назад. В те времена образованный священник из Франции – Улис Шевалье досконально изучил около 60 документов того времени, имеющих хоть малейшую связь с плащаницей.

Он доказывает, что подлинность святыни оказалась под вопросом уже при поверхностном обзоре. “Художника” нашли быстро, но он так и не смог внятно дать объяснение. В 1389 г. священное лицо – Пьер Дарси сообщил папе, что, церковь зарабатывает нечестным способом деньги на “хитром полотне”. Изображение лика филигранно нанесено на обе стороны покрывала, и есть признание художника.

Климент VII не разрешил своему епископу Дарси противица выставке. И только благодаря настойчивости Дарси критику не удалось задавить. Наконец ученый сумел, сопоставляя факты, разуверить Климента VII-го. Теперь покрывало было переведено в статус иконы. Народные обозрения святыни стали доступны только в особых случаях.

Более позднее исследование, установило, что на священном похоронном покрытии более половины пятен крови, которые, как утверждается, появились после того как Иисуса Христа сняли с креста и завернули в льняной саван, находятся не совсем там где должны были бы быть.

Эксперименты были проведены, используя как настоящую, так и синтетическую кровь. Применяли методы судебного расследования, проведенные судмедэкспертом доктором Маттео Боррини и химиком Луиджи Гарлашелли.

Для исследования были распяты волонтеры. Согласно статье, содержащей выводы об исследованиях, представленные на 66-м и 67-м ежегодных научных собраниях Американской академии судебных наук, состоявшихся в 2014 и 2015 годах, изыскания проводились на кресте с использованием добровольца.

Было скопировано  положение рук и тела и расположено на куске материала по составу похожего на плащаницу, чтобы получить аналогичные следы крови как на Туринской плащанице. Возможные пятна крови, которые могли вытечь из его тела, были созданы позже.

Д-р Маттео Боррини сказал ANSA об исследовании: «Мы не анализировали вещество, которое создало пятна, мы просто хотели проверить их положение на завесе. Для этого мы использовали как настоящую, так и искусственную кровь. Мой друг Луиджи Гарлашелли, который помогал в исследовании, сымитировал распятого человека. С помощью этого метода мы увидели, что только некоторые пятна крови совпадают с положением пятен, созданных нашим распятым человеком. Оно показало, как пятна крови могут располагаться, при возможном кровотечении у человека, распятого на кресте. Выяснилось, что расположение большинства следов на кожухе плащаницы, совершенно нереально.

Исследователи полагают, что пятна были искусственно сброшены на плащаницу пальцем или с помощью инструмента. Если оценить все результаты вместе, то с большой вероятностью можно сказать что пятна оставленные на плащанице, при таком ее расположении и всех возможных передвижениях, способе обертывания тела, просто невозможны.

Параллельно другими учеными проводились исследования на возраст плащаницы. Результаты опыта углеродом показали, что плащаница была изготовлена в средние века. Тогда как при другие ученые утверждают, что возраст плащаницы не менее 2000 лет.

Книга «Мистеро делла Синдоне» («Тайна плащаницы»), изданная инженером-механиком Падуанского университета Джулио Фанти и журналистом Саверио Гаэта, опубликованная в последние годы, вызвала сильный спор о плащанице. Фанти, который хотел раскрыть правду о происхождении плащаницы, как одной из самых ценных среди религиозных предметов христианского мира, проанализировал его с коллегами с помощью инфракрасного луча и спектроскопии. Они изучили пряжу плащаницы и измерения показали, что она принадлежала периоду между 300 г. до н.э. и 400 г. до н. э.

Однако эксперимент, проведенный в 1988 году, в Англии, Швейцарии и США, радиоуглеродным анализом на нитях плащаницы, показал, что она является вещью принадлежащей к среднему веку, который мог быть изготовлен в промежутке 1260 и 1390 годами.

Сообразно  исследованиям русских ученых, возраст плащаницы около 2000 лет и изображение на ней не рукотворное. Ученые объясняют появление изображения реакцией нитей материала, тем что тело Иисуса как бы прошло сквозь полотно при помощи мощного потока света.

Наверное, это все-таки Он

Профессор Джулио Фанти — признанный эксперт в области механики и термических измерений не в первый раз приводит доводы в пользу подлинности Туринской плащаницы. Их у него — целая книга. К примеру, ученый не сомневается: ткань Туринской плащаницы была изготовлена во времена Иисуса Христа.

А то и раньше — примерно за 3 века до его рождения. Такие результаты, по словам Фанти, дала инфракрасная спектроскопия и сравнение волокон плащаницы с другими древними образцами, даты изготовления которых были известны.

Профессор знает о «приговоре трех лабораторий». Но полагает, что результаты радиоуглеродного датирования были искажены воздействием огня и воды на ткань — она пострадала при пожаре. Более того, плащаницу варили в подсолнечном масле, пытаясь очистить от копоти.

В 2011 году Национальное агентство по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию Италии (Enea) опубликовало доклад с итогами пяти лет исследований Туринской плащаницы, в которых принимала участие группа американских ученых из объединения STURP (Shroudof Turin Reasearch Project).

НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации