Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 12

Протоколы получения и обработки образцов биоматериала

Техника совершения мазка

Полость рта тщательным образом осматривается

Первым делом обратите внимание на зев, язык, миндалины. Определяется то место, из которого берется отделяемое для проведения исследования

Придерживать пробку с осторожностью, извлекать стержень из мензурки, не прикасаясь к ее наружным стенкам и окружающим предметам. Затем пробирку помещают в штатив

Так берется мазок из зева и носа на стафилококк

Затем пробирку помещают в штатив. Так берется мазок из зева и носа на стафилококк.

Первым, вторым и третьим пальцами левой руки взять чистый шпатель и сказать пациенту, чтобы он открыл рот. Шпателем прижать язык, вставить тампон в ротовую полость и снять отделяемое с конкретного места.

Быстро и осторожно вытащить тампон из ротовой полости и, не прикасаясь к наружным стенкам мензурки и окружающим предметам, опустить его в пробирку. Точное время, когда взято отделяемое, указывается в направлении

Точное время, когда взято отделяемое, указывается в направлении.

Не позднее 2-х часов с момента забора необходимо доставить мензурку с направлением в лабораторию.

Результаты исследования подклеить в историю болезни.

Целью мазка из носа является исследование микрофлоры слизистой.Оно проводится при наличии инфекционных заболеваний, относящихся к верхним дыхательным путям. Для проведения процедуры необходимы:

  • стерильная мензурка с пробкой, через которую пропущен стержень с ватным тампоном на конце, c маркировкой «Н»;
  • направление в лабораторию на бактериологические исследования;
  • держатель.

Техника взятия мазка из зева и носа довольно проста.

Для проведения бактериологического исследования необходимы мазки из зева и носа. Они отражают как качественные, так и количественные показатели микрофлоры, которая находится на слизистой ротоглотки и носоглотки. Врач может диагностировать инфекционное заболевание при наличии болезнетворного микроорганизма, а также определяет чувствительность микробов к действию ряда антибиотиков.

Зачем может понадобиться мазок из зева и носа на стафилококк? Об этом далее.

Взятие мазка из носоглотки на менингококк

Цель: собрать материал для бактериологического исследования

Приготовить

– стерильную пробирку с сухим ватным изогнутым на конце тампоном

– штатив для пробирок

– стерильный шпатель

– бланк- направление в лабораторию

– чашку Петри с питательной средой

– бикс для транспортировки пробирок

– стеклограф

Примечание: забор материала производить натощак, до приема лекарства, до обработки полости рта, до чистки зубов, до назначения антибиотиков

Порядок действий:

1.Вымыть и осушить руки.

2.Надеть перчатки, маску.

3.Поставить на пробирке (чашке Петри) стеклографом номер, соответствующий номеру в направлении.

4.Установить пробирку в штатив.

5.Усадить ребенка лицом к источнику света

(при необходимости зафиксировать его с помощью помощника).

6.Попросить ребенка открыть рот.

7.Нажать шпателем на корень языка левой рукой.

8.Правой рукой ввести тампон изогнутым концом вверх под мягкое небо в носоглотку (не касаясь зубов, языка), по шпателю.

9.Собрать слизь с задней стенки носоглотки легким движением, проведя 2-3 раза.

10.Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев, предварительно произведя посев на чашку Петри с питательной средой

(не нарушая целости поверхности).

11.Вымыть и обработать руки в перчатках антисептическим раствором.

12.Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки.

13.Немедленно отправить материал в бак. лабораторию при температуре 37-38 градусов по Цельсию в сопровождении направления (по образцу).

Образец направления

В бактериологическую лабораторию

ФИО ребенка

Возраст

Диагноз ( менингококковая инфекция или обследование)

Цель исследования: мазок из носоглотки на менингококк

Домашний адрес

Детская поликлиника № участок №

Школа № (или детское объединение №)

Дата и время забора

Подпись медсестры

ТУАЛЕТ УШЕЙ

Цель: Соблюдение гигиены.

Приготовить:

1. Стерильную вату

2. Стерильный пинцет

3. Лоток для отработанного материала

Последовательность действий:

1. Вымыть руки двукратным намыливанием.

2. Пинцетом взять вату, приготовить из неё жгутики.

3. Повернуть голову ребёнка на бок, левой рукой отвести ушную раковину книзу и кзади / детям до 2-х лет/, кверху и кзади /старше 2-х лет/.

4. Ввести жгутик винтообразным движением в наружный слуховой проход.

5. Менять жгутики до полного очищения наружного слухового прохода.

Туалет ушей проводится один раз в неделю по необходимости.

При заболевании – по назначению врача.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УШИ.

Цель Лечебная

Показания: Отит.

Приготовить:

1. Стерильную пипетку

2. Капли в уши (предварительно подогрев)

3. Лоток для отработанного материала

Последовательность действий:

1. Вымыть руки

2. Провести туалет ушей

3. Повернуть голову ребенка на бок

4. Отвести ушную раковину книзу и кзади (детям до 2-х лет),

кверху и кзади (детям старше 2-х лет)

5. Набрать в пипетку капли

6. Закапать так, чтобы капли стекали по задней стенке наружного слухового прохода, пипеткой не касаясь кожи.

7. Легкими компрессионными движениями нажать несколько раз на козелок

8. Подождать 2-3 минуты и при необходимости закапать капли в другое ухо

ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ КЛИЗМА ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Цель Освобождение кишечника от каловых масс.

Приготовить:

1. Клеенку

2. Пеленку

3. Стерильный грушевидный баллончик

4. Стерильное вазелиновое масло

5. Стерильную марлевую салфетку для смазывания наконечника

6. Емкость с водой (температура 24-26 градусов)

7. Перчатки

8. Фартук

9. Лоток для отработанного материала

10. Ёмкость с дез. раствором.

Последовательность действий:

1. Надеть фартук

2. Вымыть руки

3. Надеть перчатки

4. В грушевидный баллон набрать кипяченую воду 24-26 градусов

5. Наконечник смазать вазелиновым маслом

6. Ребенка уложить на левый бок на клеенку, покрытую чистой пеленкой, сложенной несколько раз.

7. Выпустить воздух из баллона

8. Левой рукой развести ягодицы, без усилия ввести наконечник баллона

в прямую кишку

9. Сжимая баллончик медленно выпустить воду

10.Не разжимая баллончика извлечь его из прямой кишки и одновременно

сжать ягодицы на 5-7 минут.

11.Снять перчатки после отхождения каловых масс

12.Ребенка подмыть, одеть, уложить в кровать

13.Погрузить баллон на 60 минут в дезинфицирующий

раствор

Количество воды зависит от возраста ребенка:

1-3 месяца -60 мл

3 месяца -1год – 90-150 мл

1-2 года – 200 мл

2 года-9 лет – 400 мл

Более 9 лет – 500 мл

Сестринский процесс при нарушении функций органов мочевыделительной системы

Задача.
Вечером в стационар доставлен пациент
Н., 19 лет. После раннего майского купания
в открытом водоёме, к вечеру почувствовал
рези, боль при мочеиспускании, частые
позывы к мочеиспусканию. При осмотре:
пациент бледен, подавлен, t=37,8оС,
при пальпации живота определяется
болезненность надлобковой области.
Врач назначил пациенту сдать мочу на
общий анализ, тепло на область мочевого
пузыря, лекарственные препараты.

Удовлетворение
каких потребностей нарушено у пациента?

Определите
приоритетную сестринскую проблему.

Определите
план мероприятий для сбора мочи на общий
анализ.

Ответ.
У пациента нарушено удовлетворение
потребностей: выделять, поддерживать
температуру тела, избегать опасности,
быть здоровым, учиться.

Сестринские
диагнозы:

настоящие
– дизурия (болезненное учащённое
затруднённое мочеиспускание);


боль в надлобковой области;


повышение температуры тела;


сбор мочи на общий анализ.

Приоритетная
– дизурия.

План
мероприятий для сбора мочи на общий
анализ:

  1. Правильно
    оформить направление и приготовить
    ёмкость для сбора мочи.

  2. Объяснить
    пациенту смысл и необхо­димость
    предстоящего исследования. Получить
    согласие пациента.

  3. Обеспечить
    пациента необходимой лабораторной
    посудой.

  4. Рассказать
    пациенту о ходе исследования и
    подготовке к нему(выдать
    памятку или предложить записать).

  5. Задать
    вопросы по алгоритму подготовки.

  6. Указать,
    к каким последствиям приведет нарушение
    рекомендаций медсестры.

  7. Предупредить
    о времени исследования и указать
    место, куда поставить собранный
    материал.

  8. Своевременно
    отправить собранный материал в
    лабораторию.

  9. Сделать
    отметку в документации о выполнении.

СИТУАЦИОННЫЕ
ЗАДАЧИ

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации