Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 1

Как понять, что такое импасто?

Как мазки на фото украшают ленту

Для чего использовать эту фишку в Инстаграм? При помощи такой кисти можно креативно и необычно замазать непривлекательные элементы снимка. Добавьте надпись или символ. Выделите текстовую часть в сторис. Действия ограничиваются только вашей фантазией!

Применить данный эффект можно в любом фотошопе, который есть у вас на компьютере. Выбирайте удобную и приглянувшуюся программу и экспериментируйте в ней. Уроки по основам большинства программ-редакторов можно найти на YouTube.

В англоязычном варианте видео гораздо больше и качественнее, чем в русском пространстве. Но достойные и понятные ролики найти довольно легко. Просмотрите несколько уроков, выберите подходящего вам учителя и приступайте к обучению.

С чего начать

Прежде чем создать свое первое творение необходимо понять, что вы будете рисовать и наметить эскиз карандашом. Рисунок лучше выбирать с крупными деталями. Все мелкие части могут «потеряться» даже в самых аккуратных масляных мазках. Если вы хотите повторить какой-то понравившийся вам образ или мотив можно заранее перевести его на холст с помощью копировальной бумаги. Для этого его нужно будет перевести на тонкую кальку, а уже потом перенести на сам холст. Ваш эскиз обязательно нужно закрепить грунтовкой для ткани либо тонким слоем фиксажной жидкости, которая продается в любом магазине для творчества.

Как правильно создать эскиз

Специалисты советуют наносить набросок будущей композиции угольным карандашом, потому что его легче всего убрать с загрунтованной поверхности, просто протерев влажной тряпкой. Правда угольный набросок обязательно нужно будет закрепить на холсте фиксирующим составом. В противном случае он будет смешиваться с краской, и придаст ей грязный оттенок. К тому же угольная пыль будет препятствовать закреплению краски на ткани. Также для создания наброска для живописи маслом на холсте можно обвести угольную зарисовку простым карандашом, сангиной или жидко разведенной скипидаром краской, а затем смахнуть угольную пыль.

Работа с цветом

Если вам что-то известно о соотношении цветов и их оттенков, то, скорее всего, вы справитесь без цветового круга. Всем остальным он поможет более грамотно подойти к выбору цветовой палитры для своей картины. Все цвета делят на теплые и холодные в зависимости от подтона, который в них присутствует. К теплым относят цвета с желтым подтоном, к холодным — с серым. Все цвета, которые расположены в цветовом круге друг напротив друга, называются дополнительными, например, желтый и фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу. Если на картине такие цвета будут находиться рядом, то они будут усиливать яркость свою и соседнего оттенка. Если их нанести один на другой, они нейтрализуют друг друга. Для того чтобы получить необходимый оттенок, нужно добавить в исходный цвет немного дополнительного цвета и поэкспериментировать с пропорциями. Например, чтобы создать приглушенный желто-оранжевый цвет недостаточно просто добавить в желтую краску оранжевого пигмента. Вы должны будете снизить интенсивность обоих оттенков каплей фиолетовой краски, которая является дополнительной по отношению к ним. Для того чтобы первое время не запутаться в этих тонкостях, приобретите цветовой круг. Написав несколько картин, вы уже будете работать на автомате, забыв про круг. Для того, чтобы научить свои глаза распознавать большее количество разных оттенков, а также научиться находить наилучшие цветовые решения, лучше отправиться на курсы живописи маслом

Опытный преподаватель подскажет, на что стоит обратить внимание, как «обуздать» цветопередачу и какие упражнения помогут стать более чутким живописцем

В пастели

В конце прошлого века концепция сфумато стала применяться в пастельной живописи. Работы начинают походить на почти абстрактный эскиз. С помощью изменения давление кисти во время рисования, можно избежать эффекта обычного раскрашивания и создать ощущение глубины и атмосферности. В работах рекомендуется использовать размытый или влажный подмалевок в крупных формах, изменяя тональность и глубину цвета.

Чем больше подмалевок смягчает края, тем лучше эффект сфумато. Даже при использовании дополнительных цветовых схем для последующего подкрашивания, подмалевок поддерживает мягкий переход между областями. При нанесении пастели можно применять тонкие стачные мазки для постепенного перехода между цветами и тональностями. Этот едва различимый визуально способ позволяет стирать границу между объектами, не изменяя характер работы и улучшить внешний вид, формы и перспективу.

Сфумато — это тонкая градация тона, направленная на полное сглаживание острых краев и создание синергии между светом и тенью в картине. Тонкой штриховкой художник создает мягкие, незаметные переходы между цветами и оттенками. Леонардо да Винчи научил делать тонкую градацию, без линий или границ, от света к темным областям, и его последователи — Йохан Абелинг, Омар Галлиани, Стивен Макки, Тициан и другие продолжили использовать иллюзорные изображения атмосферных явлений и лиц в портретах.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации