Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 3

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Советы по редактированию фото в Instagram

Сразу стоит упомянуть, что никакой редактор не сможет улучшить снимок, который был сделан не самым лучшим образом. Для создания качественных фотографий не обязательно быть профессионалом: достаточно включить камеру смартфона и ознакомиться с нашими рекомендациями.

Обработка включает несколько этапов: базовый и со спецэффектами. На базовом этапе можно выборочно корректировать изображение. Выборочная коррекция состоит из трех элементов:

  • Ретушь, позволяющая удалять прыщи, ненужные предметы и людей, которые случайно попали в кадр.
  • Сглаживание. Здесь кожу можно сделать гладкой, сверкающей, а также устранить перепады и резкое освещение.
  • Выборочная коррекция по свету.

Сначала прорабатывают малейшие детали, а потом уже добавляют красивые мазки на фото, если это нужно. После того, как была выполнена общая цветокоррекция, можно наложить фильтр и сохранять изменения. К слову, фильтры предназначены для того, чтобы вести профиль в едином стиле.

Категорически не рекомендуется одновременно использовать все инструменты на одном изображении. Тратить время впустую на обработку неудачных фотографий также не нужно. Качество фото значительно ухудшится, если лицо на портрете будет сильно «отретушировано». Навредить способна как высокая контрастность, так и затемненность.

Поэтапное применение

Пастозная манера письма рекомендует поэтапное применение масляной краски:

Основа

Первый слой – это блокировка отдельных участков композиции с использованием масляной краски с разбавителем. Чем тоньше смесь и созданный в основании слой, тем проще будет наносить мощные и плотные пастозные мазки. Основание можно делать акрилом, темперой, или акварелью – они используются в основном для эскиза, воспроизведения формы или плоскостей в картине. По этому основанию в работе применяют пастозную технику маслом или акрилом. В любом случае, основание должно быть тщательно высушенным. Если для создания базы смешивать пигменты с льняным или другим маслом, проблемы возникают позже, когда требуется создавать следующий слой. Масляная основа скользкая и трудно удерживает мазки. Разбавить краску с помощью скипидара для основания позволяет создавать плотные наслоения, так как растворитель практически полностью обезжиривает базу.

Tache

Второй слой – пигмент, переходит на первый слой прямо из тюбика и распределяется сильными движениями с давлением по определенным участкам картины, которые выделены при блокировке. В пастозной живописи не используют традиционную технику нанесения тонких глазурей, чтобы создать тень и форму. Наиболее яркие эффекты создаются с использованием одного цвета. Пигмент наносится довольно толстым и смелым мазком с помощью, плоской и сильно загруженной пигментом щетки. Этот тип мазка известен под названием «Tache» или «пятно». Таче был основой импрессионизма. Для создания специальной плоской кисти изобрели круговой зажим из металла или ферулу для производства плоских щеток. Методика нанесения краски Таче спровоцировала отход от традиционного способа смешивания красок на холсте. Направление мазков можно менять, в зависимости от желаемой текстуры. Чтобы в рисунке появилось движение, краску наносят мастихином.

Текстура

Третий слой – это текстура, которая создается чистой краской, без изменения среды с помощью растворителей или различных масел. В этом слое выполняют некоторые основные моменты или детали, которые начаты в предыдущих слоях после полного просыхания. Техника работы пастозными мазками нарушает академические правила, но позволяет создавать удивительные эффекты с минимальной палитрой цветов. Окончательные мелкие и фоновые детали наносят деликатно, используя тонкую кисть. Исправления области на картине можно делать после высыхания.

Рисуем маслом море

Тут у меня к вам вопрос: какое море? Вода — переменчивая стихия, она может падать тяжёлой волной и разбиваться о скалы, переливаясь бликами лунного света, а может ласкать балийский мраморный песок и слепить глаза солнечными искрами. 

Ловите 3 лайфхака и пример рисунка моря маслом. 

Кто-то рисует, детально прописывая каждый пенный брызг, а кто-то пишет настолько абстрактно, что шум волны слышишь только отойдя от картины на несколько шагов. 

Но какое бы море не запало вам в сердце, у горизонта оно должно быть темнее, чем на переднем плане, а на волну всегда будут ложиться свет и тень. Море контрастно, оно переливается множеством оттенков и вбирает гамму рефлексов. 

Чтобы научиться рисоватьмаслом, нужна практика. В этом видео вам объяснят каждый шаг, попробуйте повторить, и вы почувствуете, как шумит море, нарисованное вами. 

Рисунки малярным скотчем

Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!

Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.

Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.

Особенности масляных красок

Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.

Виды масляных красок

Существует три типа масляных красок:

  1. Высокохудожественные. Обычно их используют для профессионального написания картин. Цена материала высокая из-за отличного качества составляющих. В течение десятилетий краски не теряют цвета, не выгорают.
  2. Эскизные. Подходят для новичков, стоят недорого, могут применяться в разных техниках.
  3. Студийные. Имеют промежуточную цену между двумя перечисленными вариантами, годятся для художников и начинающих.

Также масляные краски бывают прозрачными, непрозрачными. Вторые более плотные, не пропускают свет. Если упаковка отмечена знаком «*», такой материал очень стойкий, долго служит. Чем больше звездочек, тем выше качество краски.

Правила и техники рисования

Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.

У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.

Рекомендации при работе с маслом:

  • освещение должно быть хорошим, иначе есть риск сделать на рисунке ненужные тени;
  • вначале надо провести контур, потом по линиям осуществить мазки маслом;
  • цвета можно смешивать, зная основные принципы сочетания тонов;
  • обычно пишут картины, начав с ярких элементов, выделяя самые темные и наиболее светлые точки;
  • после завершения наброска вырисовывают контуры и детали, делают нужные акценты;
  • готовой картине надо дать просохнуть трое суток, но еще на второй день можно делать некоторые правки;
  • полотно после сушки нельзя тереть, трогать руками.

Существует несколько приемов письма маслом

Техника а-ля прима — «по сырому», без подмалевка — при которой даже после первого сеанса художник пишет по невысохшему слою или определенным образом освежает появившуюся на нем подсыхающую пленку. Это первый и наиболее распространенный способ а-ля прима. Многие мастера стремятся писать этюды в этой технике за один прием.

Можно также работать «по сырому» несколько сеансов. Чтобы слой краски медленнее высыхал, употребляют медленно сохнущие цинковые белила, а незаконченный этюд хранят в прохладном, но не сыром помещении. Появившуюся пленку на красочном слое растворяют — перед началом работы поверхность краски протирают соком лука или чеснока либо специальным лаком для живописи. Необходимо заботиться о том, чтобы вначале работы не было слишком толстых слоев краски, особенно на первом сеансе.

Нередко сначала пишут темные места теплее и светлее, а освещенные — темнее и холоднее, то есть выдерживают общую гамму этюда, а затем прописывают наиболее яркие цветовые контрасты. Самые сильные цветовые оттенки на свету и в тени выделяют в последний момент, когда работа подходит к концу.

Техника многослойной живописи основана на наслоении нескольких красочных слоев. Она отличается от письма «по сырому» тем, что каждый слой краски основательно просушивается перед нанесением последующего. Процесс работы состоит из следующих этапов: подмалевки, пастозной прописки и лессировки.

В технике многослойной живописи подмалевок имеет немного иное значение, чем первая тонкослойная прописка в а-ля прима. Нередко он делается гризайлью: используются белила и какая-либо темная краска. Иногда такой подмалевок делают по тонированному, например, по серому грунту. При этом белила для моделирования освещенных мест наносят густыми мазками, а темной краской тонким слоем прописывают тени. Далее живопись ведется полупастозно, то есть в полутонах: густыми мазками в светлых местах и тонкими слоями — в тенях.

Подмалевок также можно сделать акварелью или темперой. Этими водяными красками пишут только на эмульсионном грунте. Такой подмалевок затем требует полного покрытия масляными красками, так как полученный тон будет отличаться от последующих мазков маслом.

Вторая прописка начинается только после просушки подмалевка. Если он выполнен гризайлью, то вторую прописку лучше делать лессировочно.

Лессировки — это тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно засохшие. Лессировать можно всеми красками, кроме сильнокроющих — кадмиевой, неаполитанской желтой, английской красной — а также белил. Следует также учитывать, что одни лессирующие краски прозрачны (например, изумрудная зеленая), другие полупрозрачны.

Стоит отметить, что никаких строгих рецептов наложения мазков и красочных слоев не существует. Фактуру и характер мазка следует искать в зависимости от особенностей изображаемой натуры и своих склонностей к той или иной технике исполнения работы. Так, прежде чем отвергнуть ту или иную смесь, полученную на палитре, попробуйте различные варианты наложения мазка. Иногда оттенок, казавшийся неудачным, хорошо вписывается в этюд, если положить его, например, горизонтально, а не вертикально.

Как видите, зная некоторые особенности поведения красок, написать картину маслом сможет и не профессиональный художник.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации