Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 15

Анализ на грипп

Нужно ли сдавать анализы на грипп?

Анализы на грипп или ОРВИ занимают от одного до трех дней. За это время можно понять, чем болеешь и так. Зачем же все-таки обращаться в лабораторию с простудой?

«Во-первых, анализы на грипп и ОРВИ помогают отличить одно заболевание от другого и назначить адекватную терапию, — объясняет Ольга Малиновская, врач клинической лабораторной диагностики и медицинский директор сети лабораторий KDL . – Заболевание гриппом в случае легкого течения бывает трудно отличить от ОРВИ. Эти передающиеся воздушно- капельным путем заболевания имеют сходные симптомы: высокая температура, ломота в теле и головная боль, боль в мышцах и при движении глаз, першение в горле, сухой кашель. Во-вторых, инкубационный период гриппа может длиться от нескольких часов до семи дней. Поэтому еще можно предпринять меры и защитить домочадцев, особенно детей и пожилых людей, для которых грипп может быть опасен за счет не только самого течения заболеваний, но и осложнений».

От пневмонии до энцефалита: осложнения гриппа

Заболевание гриппом может сопровождаться острыми состояниями, такими как отек легких или инфекционно- токсический шок. Могут наступить тяжелые неврологические осложнения в виде менингита и энцефалита. Также возможны вторичные осложнения, связанные с присоединением бактериальной инфекции (чаще всего это пневмония).

Для кого грипп наиболее опасен? Во- первых, это дети до 2-ух лет. Далее, в группе риска беременные женщины и пациенты с хроническими бронхолегочными заболеваниями, а так же люди старше 65 лет. Состояниями, отягощающими течение как гриппа, так и банального ОРВИ являются избыточный вес, сердечно- сосудистые заболевания, химиотерапевтическое лечение по поводу злокачественных опухолей, приводящее к снижению иммунной защиты.

Если знать, что в заболевание одного из членов семьи связано именно с вирусом гриппа, то при распространении инфекции среди близких людей можно применить своевременное лечение противовирусными препаратами, которые, как мы знаем, наиболее эффективны при назначении их в первые 3-е суток заболевания.

Парагрипп и риновирус и еще 50 оттенков простуды

В осенне-зимний период в обществе циркулируют приблизительно четыре десятка разновидностей острых респираторных вирусных инфекций. Наиболее расространеные из них парагрипп, риновирусная и аденовирусная инфекции. Все эти группы заболеваний характеризуются повышением температуры и сходными с гриппом признаками интоксикации, но различаются по другим симптомам. Например, аденовирусная инфекция часто вызывает конъюктивит или боли в животе, в то время как риновирусная инфекция сопровождается выраженным насморком (ринитом). Зная, какой именно вирус вызвал заболевание, можно быть более внимательным к пациенту, назначить симптоматическое лечение с учетом особенностей вируса и предотвратить типичные для того или иного возбудителя осложнения.

Для того, чтобы узнать грипп или ОРВИ не нужно сдавать кровь

Для проведения анализа необходимо сдать мазок из зева – это быстро и небольно. «Для подготовки достаточно два часа не есть и не пить, а главное, и не пользоваться местными лекарственными средствами: пастилками от боли в горле, спреями и не полоскать горло, — рассказывает Ольга Малиновская. – Обычно результат исследования готов в течение 2-ух дней. ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) рекомендует метод молекулярной диагностики (метод ПЦР) как предпочтительный при подозрении на заболевание гриппом

Метод максимально чувствительный, позволяет не только определить наличие вируса, но и узнать его тип, что важно для лечения и профилактики

Результаты проведения исследования

После того, как лаборанты провели исследование, врачи начинают проводить расшифровку полученных результатов. Если количество эозинофилов увеличено в несколько раз, то такой процесс говорит овозникновении аллергического эозинофильногоринита в запущенной форме.

Кроме того, наличие значительного количества эозинофильных клеток может свидетельствовать о наличие гельминтозов, в частности, аскаридоза. Повышение количества стафилококка в мазке с выраженной клинической картиной свидетельствует о стафилококковом рините.

На что проводится исследование Норма Отклонения от нормы
Эозинофилы Дети до 12 лет от 0,5–7% От 12 и старше от 0,5–5% Значение выше референтных говорят о наличие аллергического ринита
Стафилококк Не более 10*4 КОЕ\мл Увеличение числа стафилококков говорит о стафилококковой инфекции и наличие в организме очага воспаления
Стрептококк Не более 10*5 КОЕ\мл Увеличение числа стрептококков говорит о стрептококковой инфекции и наличие в организме очага воспаления. Может стать причиной развития отита, ангины, воспаления оболочек мозга
Бацилла Леффлера Отсутствует При выявлении BL врачи ставят диагноз дифтерия.
Бацилла Коха Отсутствует При выявлении BKврачи ставят диагноз туберкулез носа или носоглотки

Помните! После получения результатов на руки необходимо сразу обратиться к врачу. Только специалист сможет грамотно расшифровать анализы и при необходимости грамотно назначить лечение.

​Посев из зева на микрофлору – это тест на наличие бактериальной или грибковой инфекции в горле. Из горла берут мазок и помещают в специальную емкость, условия в которой позволяют инфекции расти. Если это происходит, реакция является положительной. Тип инфекции определяют с помощью микроскопа и химических тестов. В случае отсутствия роста посев на микрофлору считается отрицательным.

Примеры инфекций, которые могут быть обнаружены во время посева из зева на микрофлору:

  • Кандида белая. Этот гриб вызывает молочницу, инфекции полости рта и языка, а иногда и горла.
  • Группа А стрептококков. Эта бактерия может вызвать острый фарингит, скарлатину и ревматизм.
  • Менингококк, вызывающий менингит.

Если рост бактерий в емкости зафиксирован, проводят ещё ряд тестов, чтобы определить, какой антибиотик будет лечить инфекцию лучше (тест на восприимчивость).

Большинство случаев боли в горле вызваны вирусной инфекцией, например, простудой или гриппом. В этих случаях посев на микрофлору не проводят, потому что вирусы выращивать очень трудно, и это дорогое исследование. Кроме того, вирусные инфекции не лечатся антибиотиками. А значит, и эффект от посева на микрофлору в этом случае будет не столь велик.

В нашей клинике есть профильные специалисты по данному вопросу.

(8 специалистов)

Анализы при гриппе

При любом заболевании нужно провести три главные клинические исследования – общий анализ крови, общий анализ мочи и биохимический анализ крови.

Если анализ крови у больного гриппом взять в первые же сутки заболевания, то будут найдены повышение количества лейкоцитов со сдвигом лейкоцитарной формулы влево – в анализе появится большее число палочкоядерных и юных (метамиелоциты) нейтрофилов. На следующий же день картина крови резко меняется — лейкоцитоз (повышение лейкоцитов) сменяется лейкопенией (снижением). Причина снижения количества лейкоцитов – активная миграция в очаг воспаления.

Низкий уровень лейкоцитов в крови сохраняется весь период заболевания.

В бланке результатов анализов можно увидеть, что абсолютное число лимфоцитов (LYM#, LY#, норма 1,2—3,0х10 9 /л) ниже нормы, а относительное число лимфоцитов (LYM%, LY%, норма 20-40%) повышено. Но, это повышение происходит только за счет еще большего уменьшения количества нейтрофилов.

Из написанного выше, можно заключить, что для гриппа типичны абсолютная лимфопения и относительный лимфоцитоз.

В анализе крови больного гриппом лейкоциты снижаются, лимфоциты повышены и нейтрофилы – снижены. Другие показатели крови — СОЭ, эритроциты, тромбоциты, гематокрит — в пределах физиологической нормы.

Общий анализ мочи при неосложненном гриппе не изменяется. На пике лихорадки может появиться незначительное количество белка в моче и эритроцитов. Но, как только температура нормализуется – результаты общего анализа крови придут в норму.

В биохимическом анализе крови изменяется только уровень С-реактивного белка – неспецифического показателя воспаления. Печеночные, почечные пробы остаются в пределах нормы.

Определение антител к вирусу гриппа в практической деятельности не проводится. Большой интервал исследований — в первый день болезни и через неделю — делают анализ просто лишним.

Исследование слизи из носа на наличие вируса гриппа имеет очень узкое использование — при эпидемиях в научных институтах. Берется мазок из слизистой оболочки носа, затем его специальным образом обрабатывают, красят и оценивают по наличию/отсутствию свечения под микроскопом. Исследование сложное, трудоемкое, затратное, но очень информативно и специфично именно для гриппа.

Разработаны экспресс-тесты для диагностики гриппа прямо дома или в кабинете у врача. Их чувствительность всего 40-70% и зависит от правильности использования.

Постановка диагноза гриппа основывается на результатах обследования больного и оценки его анамнеза – где был, с кем общался и так далее. Резкое начало заболевания, интоксикация в виде общей слабости и лихорадки, сухой кашель, саднение за грудиной и типичный внешний вид «заплаканного ребенка» — вот основные критерии диагноза. Лабораторные методы исследования – анализы крови и мочи, нужны для контроля течения заболевания и своевременного выявления осложнений.

Дополнительные анализы

Появление гриппозных или других вирусных заболеваний во время эпидемии вынуждает терапевта провести диагностику. Поэтому дополнительно к общему анализу крови рекомендуется провести еще несколько манипуляций:

  1. Биохимический анализ крови. При гриппе особых изменений наблюдаться в результате не будет. Повышение количества С-реактивного белка укажет на наличие воспалительного процесса в организме. Но такой анализ крови при гриппе сам вирус не выявит.
  2. Специфический анализ на вирус гриппа. Для его проведения необходимо взять кровь из вены. Такое исследование подтвердит наличие вируса. Благодаря серологическому методу можно определить антигены вируса. Нарастание титра антител в 4 раза и более является подтверждением заражения гриппом. Недостатком этого анализа является потребность значительного количества времени для получение результата.
  3. Иммуноферментный анализ. При помощи этого экспресс-метода можно быстро выявить вирус гриппа. Для этого берут мазки слизи и клетки из носоглотки. Затем полученный материал обрабатывают особым реактивом с метками. Наличие свечения при просвечивании ультрафиолетовым светом говорит о присутствии вируса в мазках.
  4. Метод ПЦР. Он дает возможность быстро получить подтверждение наличия вируса. Для анализа берут мазки из носа и горла. Недостатком такого метода считается невозможность определить, жив ли вирус и соответственно является ли пациент еще заразным для окружающих.

Такие анализы обычно берут у пациентов во время эпидемии или при госпитализации

Особенно важно это сделать, если есть угроза развития серьезных осложнений

ОРВИ и грипп признаны самыми распространенными заболеваниями верхних дыхательных путей инфекционного происхождения у детей. Именно анализ крови у ребенка при гриппе помогает подтвердить наличие вируса в организме. Своевременная диагностика даст возможность избежать осложнений или летального исхода в случае тяжелой формы болезни.

Вирус гриппа считается одним из самых опасных вирусов. В холодное время года его очень легко подхватить. Учитывая, что прогноз гриппа может быть неблагоприятным, так как в 10% случаев он переходит в пневмонию, рекомендуется своевременно сдавать анализы.

Проведение процедуры и виды мазков

Техника взятия мазков из зева и носа не сложна, однако требует щепетильности в отношении стерильности инструментария и твердой руки лаборанта для точного забора слизи. Чтобы взять мазок из носа, кожу ноздрей пациента предварительно обрабатывают спиртовым раствором (во избежание попадания бактерий из внешней среды), затем стерильный тампон вводят в один и другой носовой ход пациента, при этом поворачивая его вокруг своей оси. Затем валик с тампона помещается в колбу и нумеруется.

Важно, чтобы весь инструментарий был стерилен. По этому же алгоритму проводится и риноцитограмма – исследование слизи из полости носа

Мазок из носоглотки (зева) следует сдавать натощак. Берут мазок, прижимая шпателем корень языка пациента во избежание глотательного и рвотного рефлексов. Затем стерильным тампоном проводит по границе здорового и воспаленного участков, не касаясь при этом частей ротовой полости, непосредственно соприкасающихся с едой – языка, щек, зубов. Затем, так же как и в первом случае, тампон помещают в стерильную емкость, чтобы отправить в лабораторию.

Взятие мазка из зева и носа завершено. Эта процедура для пациента проходит безболезненно, однако могут возникнуть неприятные ощущения при проведении тампоном по воспаленной слизистой. Возможна усиленная реакция на стимуляцию корня языка шпателем. Однако это незначительные нюансы, в целом же взятие мазка является безопасной процедурой без каких-либо последствий.

После того, как препараты (тампоны со слизью) поступили в лабораторию, производится риноцитограмма или высевание флоры. Слизь помещают в специальные емкости с питательной средой, в которой созревают бактерии. Затем лаборант оценивает, какие виды микрофлоры вырастают в чаше. Следует отметить, что сам рост бактерий занимает некоторое время, в связи с чем все анализы на микрофлору требуют не менее 2 суток на расшифровку.

При произведении посева или риноцитограммы может использоваться различная растительная среда, причем ее выбор напрямую зависит от того, поиск какого микроба предполагает анализ. В основном используется кровяной агар, но также может применяться тиогликолевая среда, шоколадный агар, среда Эндо, энтероагар и желточно-солевой агар. Смена питательной среды позволяет отделить колонии одних бактерий от других.

После того как бактерии созрели в чаше, специалист может приступать к оценке их количественного состава. Для этого образцы из каждой колонии помещаются в колбу, где разбавляются водой в 10 раз, а затем снова высеваются в чашу. Из этой чаши их снова помещают в колбу, растворяют и высевают. Так происходит до тех пор, пока образец после очередного разбавления перестанет расти в питательной среде – тогда ему присваивается КОЕ (колониеобразующих единиц), степень которого соответствует номеру колбы, например, если образец перестал расти после 4 разбавлений, то КОЕ будет равно 104.

Вирусная и бактериальная инфекция: разница

Вирусная инфекция – это все заболевания, причиной которых служит вирус

Для того чтобы понять основные различия между вирусной и бактериальной инфекцией не нужно быть биологом, достаточно подробно рассмотреть два вида микроорганизмов: бактерии и вирусы. Первые представляют собой одноклеточных микроорганизмов, которые имеют неоформленное ядро или вовсе его не имеют.

В зависимости от формы клетки бактерии подразделяют на такие виды как:

  • «-кокки» (стафилококк, пневмококк и т.п.) – с круглой формой
  • палочковидные (коклюш, дизентерия и т.п.) – с протянутой формой
  • намного реже встречаются другие формы бактерий

Стоит понимать, что на протяжении всей жизни на поверхности и внутри тела человека обитает огромное количество бактерий. При нормальном иммунитете и общем защитном состоянии организма данные микроорганизмы совершенно не опасны, так как не патогены. Однако любое ослабление организма в совокупности с другими факторами сделают из невинных бактерий патогенные клетки, которые способны быть провокаторами серьезных недугов.

Вирусы, в свою очередь, изначально представлены классом «паразиты». Вне благоприятной обстановки клетки человеческого организма вирусы не способны долго жить и размножаться. Попав в организм человека (а точнее в его клетки), данные микроорганизмы обеспечивают себе комфортные условия для жизнедеятельности, после чего запускают механизм бесконечного копирования друг друга.

Последний начинает взаимодействовать с другими здоровыми клетками и провоцирует появление противовирусного состояния. Такой исход событий заставляет организм человека стимулировать иммунную систему и активировать скрытые защитные ресурсы, которые направляются на борьбу с возникшим заболеванием.

Вирусы в большинстве случаев обитают в теле человека кратковременно, то есть только на период болезни. Однако некоторые из микроорганизмов данного класса могут жить в организме всю жизнь и активизироваться лишь в некоторых ситуациях с определенными условиями. Такой вирус зачастую не уничтожаем ни иммунитетом, ни медикаментами (ВИЧ, герпесы и т.п.).

Анализ крови на вирусную инфекцию и его расшифровка

Общий анализ крови – эффективная диагностика наличия или отсутствия инфекции в организме

Вирусная или бактериальная инфекция по анализу крови может быть определена не только профессиональным врачом, но и самим пациентом, у которого имеются результаты ранее проведенного диагностического мероприятия.

Для определения источника возникновения заболевания необходимо внимательно проанализировать каждый из показателей, среди представленных на карточке с результатами. Дело в том, что в зависимости от вида патогенных клеток происходят некоторые закономерные изменения в структурном составе крови. Определив их, можно определить вирусы вас сразили или бактерии.

Итак, общая картина показателей анализа крови при вирусной инфекции такова:

  • лейкоциты – норма или немного ниже нормы (очень редко наблюдается небольшое увеличение)
  • лимфоциты – выше нормы
  • моноциты – выше нормы
  • нейтрофилы – ниже нормы
  • СОЭ – норма или незначительно повышение

Даже если все показатели анализа крови указывают на вирусную этиологию недуга, не менее важно проанализировать проявляющуюся симптоматику. Наиболее существенное различие между бактериальной и вирусной инфекцией заключается в том, что последняя имеет меньший инкубационный период (1-5 дней)

Анализ крови на бактериальную инфекцию и его расшифровка

Развитие бактериальной инфекции в организме также специфично воздействует на структурный состав крови

В зависимости от вида бактерий-провокаторов недуга симптоматика и различия в показателях анализа могут быть немного разными, но в целом бактериальная инфекция имеет следующие специфичные особенности:

  • лейкоциты – почти всегда выше нормы (редко – норма)
  • нейтрофилы – выше нормы
  • лимфоциты – немного ниже нормы (реже – норма)
  • СОЭ – повышение
  • появление молодых форм – метамиелоцитов и миелоцитов

Что касается симптоматики, то при бактериальном характере заболевания его инкубационный период, как правило, длиться дольше, чем при вирусной инфекции, и составляет 2-14 дней.

В любом случае, даже зная представленные выше особенности вирусных и бактериальных инфекций, определяемые через анализ крови, не стоит полностью полагаться на себя в постановке диагноза

Важно понимать, что нередко бактерии активизируются как следствие развития вирусной микрофлоры, а такую этиологию заболевания может определить только специалист

Симптомы гриппа

  1. резкое начало на фоне общего здоровья
  2. лихорадка – внезапное повышение температуры тела до 39°С и выше
  3. ломота во всем теле – проявление виремии – циркуляции вируса в крови
  4. озноб
  5. головная боль – в результате повышения внутричерепного давления и прямого токсического действия вируса на нервные клетки
  6. усталость
  7. сухой кашель – поскольку эпителий, в котором размножился вирус гриппа омертвел и «оголились» участки слизистой активно реагирующие на любые раздражители
  8. боль в груди – в области трахеи
  9. покашливание и саднение за грудиной – в результате раздражения места раздвоения бронхов, в котором находится большое количество кашлевых рецепторов
  10. светобоязнь и покраснение глаз – видимое проявление расширения сосудов

Стоит подчеркнуть, что в симптоматику гриппа НЕ входит насморк.

Длительность заболевания гриппом 1-3 дня, которые лучше всего пролежать дома. Пролежать – в прямом смысле слова. При появлении симптомов болезни не стоит ходить в детский сад, школу, на работу, лучше всего остаться дома, пить теплый чай с лимоном, периодически мерить температуру, укрывшись пуховым одеялом. Такое поведение при гриппе максимально правильное, ведь опасность не в самой инфекции, а ее осложнениях.

Правила получения респираторных мазков для обследования на грипп методом ПЦР

1. Перед процедурой нельзя в течение 6 ч использовать медикаменты, орошающие носоглотку или ротоглотку и препараты для рассасывания во рту.

2. Мазки у пациента берут двумя разными зондами сначала со слизистой нижнего носового хода, а затем из ротоглотки, при этом концы зондов с тампонами после взятия мазков последовательно помещаются в одну пробирку объемом 1,5-2 мл с 0,5 мл транспортной среды.

3. Для получения респираторного мазка со слизистой носоглотки, если полость носа заполнена слизью, рекомендуется провести высмаркивание.

4. Сухой стерильный зонд из полистирола с вискозным тампоном или назофарингеальный велюр-тампон на пластиковом аппликаторе вводят легким движением по наружной стенке носа на глубину 2–3 см до нижней раковины, слегка опускают книзу, вводят в нижний носовой ход под нижнюю носовую раковину, делают вращательное движение и удаляют вдоль наружной стенки носа. Общая глубина введения зонда должна составлять примерно половину расстояния от ноздри до ушного отверстия (5 см).

5. После получения материала конец зонда с тампоном опускают на глубину 1 см в стерильную одноразовую пробирку с транспортной средой, и конец зонда отламывают, придерживая крышкой пробирки. Пробирку герметично закрывают.

6. Для получения респираторного мазка из ротоглотки необходимо предварительно прополоскать полость рта кипяченой водой комнатной температуры.

7. Мазки из ротоглотки берут сухим стерильным зондом из полистирола с вискозным тампоном вращательными движениями с поверхности миндалин, небных дужек и задней стенки ротоглотки, аккуратно прижимая язык пациента шпателем.

8. После получения материала рабочую часть зонда с тампоном помещают в стерильную одноразовую пробирку с транспортной средой и зондом с мазком из носоглотки. Конец зонда с тампоном (1 см) отламывают, придерживая крышкой пробирки с расчетом, чтобы он позволил плотно закрыть пробирку.

9. Транспортировка образца в лабораторию осущесвляется в течение 2 ч при комнатной температуре. Допускается хранение образца в течение 3 сут. при температуре 2–8°С.

Приложение 3.

Режимы дозирования АМП для лечения тяжелой ВП у взрослых

Название АМП Режим дозирования
Бензилпенициллин 2 млн ЕД в/в каждые 4 ч
Ампициллин 2,0 г в/в каждые 6 ч
Амоксициллин/клавуланат 1,2 г в/в каждые 6-8 ч
Ампициллин/сульбактам 1,5 г в/в, в/м каждые 6-8 ч
Пиперациллин/тазобактам 2,25-4,5 г в/в каждые 6-8 ч
Оксациллин 2,0 г в/в каждые 6 ч
Цефотаксим 1,0-2,0 г в/в каждые 6-8 ч
Цефтриаксон 1,0-2,0 г в/в каждые 24 ч
Цефтазидим 2,0 г в/в каждые 8 ч
Цефепим 2,0 г в/в каждые 8-12 ч
Цефтаролин 0,6 г в/в каждые 12 ч
Цефоперазон/сульбактам 2/2 г в/в каждые 12 ч
Имипенем/циластатин 0,5 г в/в каждые 6 ч или 1 г в/в каждые 8 ч
Меропенем 1-2 г в/в каждые 8 ч
Эртапенем 1 г в/в каждые 24 ч
Кларитромицин 0,5 г в/в каждые 12 ч
Азитромицин 0,5 г в/в каждые 24 ч
Доксициклин 0,1 г в/в каждые 12 ч
Клиндамицин 0,6 г в/в каждые 8 ч
Амикацин 15-20 мг/кг/сут в/в каждые 24 ч
Гентамицин 4-5 мг/кг/сут в/в каждые 24 ч
Тобрамицин 3-5 мг/кг/сут в/в каждые 24 ч
Моксифлоксацин 0,4 г в/в каждые 24 ч
Левофлоксацин 0,5 г в/в каждые 12-24 ч
Ципрофлоксацин 0,6 г в/в каждые 12 ч или 0,4 г в/в каждые 8 ч
Офлоксацин 0,4 г в/в каждые 12 ч
Ванкомицин 15-20 мг/кг в/в каждые 12 ч
Линезолид 0,6 г в/в каждые 12 ч
Рифампицин 0,6 г в/в каждые 24 ч
Оселтамивир 0,075 г внутрь каждые 12 ч 1
Занамивир 10 мг ингаляционно каждые 12 ч

1 Доза может быть увеличена до 0,15 мг 2 раза в день, однако убедительных преимуществ такого режима дозирования на данный момент не получено

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9510 —

85.95.179.227 studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

АЛГОРИТМ ВЗЯТИЯ МАЗКА ИЗ ЗЕВА И НОСА

В ПОДМЫШЕЧНОЙ ОБЛАСТИ И В ПАХОВОЙ СКЛАДКЕ

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА

Цель Оснащение:

Определить t° тела ребенка

Оснащение:1) медицинский термометр

3) лоток с дезраствором

4) марлевые салфетки

5) ручка, тетрадь

1.Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2.Подготовить оснащение.

3.Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки.

4.Взять термометр, встряхнуть его, чтобы столбик ртути опустился ниже 35°С.

5.Осмотреть подмышечную (пахо­вую) области и протереть насухо сал­феткой)

6.Поместить ртутный резервуар тер­мометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охва­тывался кожной складкой и не сопри­касался с бельем.

7.Фиксировать ножку или ручку ре­бенка (прижать к туловищу).

8.Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания

9.Сообщить маме результат термо­метрии и зафиксировать 1° в темпера­турном листе. Каждая клетка соответ­ствует 0,2°С и точку необходимо ста­вить в центре клетки.

10.Термометр встряхнуть так, чтобы ртуть опустилась в резервуар и погру­зить термометр в дезраствор

11.Вытащить термометр, промыть его под проточной водой и вытереть насу­хо салфеткой. Поместить в футляр.

12.Снять перчатки, сбросить в контейнер и вымыть руки.

Цель: Собрать материал для бактериологического исследования

Оснащение: 1) стерильные пробирки с ватными тампонами

2) штатив для пробирок

3) шпатель стерильный

4) стерильные перчатки, маска

1.Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2.Подготовить оснащение.

3.Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки, маску.

4.Промар­кировать стеклографом пробирки -«3» — зев и «Н» — нос.

5.Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафикси­ровать его с помощью помощника

6.Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень язы­ка.

7.Извлечь ватный тампон из пробирки «3» и осторожно, не касаясь языка и щек ввести тампон в полость рта. 8.Снять тампоном слизь в небных дужек и миндалин в такой последова­тельности: дужка — миндалина — язы­чок

8.Снять тампоном слизь в небных дужек и миндалин в такой последова­тельности: дужка — миндалина — язы­чок.

9.Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.

10.При взятии мазка из носа, необхо­димо большим пальцем левой руки приподнять кончик носа и осторожно ввести тампон вращательными движе­ниями в носовой ход, плотно прикаса­ясь к их стенкам. 11.Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев

11.Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев.

12.Вымыть и обработать антисептиком руки в перчатках, затем снять маску, перчатки, сбросить их в контейнер и вымыть руки.

13.Отправить материал в бак.лабораторию сразу или не позже 3 часов, при условии хранения в холодильнике.

Примечание.При наличии пленок в зе­ве и подозрении на дифтерию — мате­риал собирать на границе здоровой и пораженной ткани

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 2997 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации